Отчет по производственной практике на ЗАО “Черниговец” г. Березовский, страница 3

   Производственная мощность по вариантам определилась следующая:

Вариант 1-1 – 2850 тыс. тонн угля в год по товарной продукции, 2960 тыс. тонн – по горной массе.

Вариант 1-2 – 3000 тыс. тонн в год по товарной продукции, 3150 тыс. тонн – по горной массе.

Вариант 2 – 4700 тыс. тонн по товарной продукции, 5000 тыс. тонн – по горной массе.

   На основании технико-экономических проработок по выбору варианта системы разработки в утвержденном проекте, а так же на основании сложившейся в процессе многолетней эксплуатации разреза комплекса технологических звеньев по разработке Черниговского и Новоколбинского полей, существующего парка горно-транспортного оборудования, провозной способности Черниговской автобазы Черниговского ПТУ, настоящим проектом принята комбинированная система разработки:

на вскрыше коренных пород – транспортная, с транспортировкой пород вскрыши железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и комбинированным автомобильно-железнодорожным транспортом.

на вскрыше коренных пород при пологом падении свиты пластов принята бестранспортная схема разработки с применением драглайнов ЭШ 10/70 при мощности вскрыши отрабатываемой драглайнами, равной 37 м.

   Так же на разрезе применяется при разработке рыхлых отложений гидромеханизация.

   Элементы транспортной схемы разработки с использованием экскаватора ЭКГ-10 представлены в таблице №2.

   В утвержденном проекте «Корректировка горно-транспортной части разреза «Черниговский» техническими решениями по выбору системы разработки для Черниговского поля определена транспортная система разработки с применением на транспортировке объемов вскрыши (внешней) с горизонтов +165 и выше железнодорожного транспорта, а на транспортировке междупластьев, объемов внешней вскрыши, объемов добытого угля – автомобильного транспорта.

   Утвержденным проектом по Новоклбенскому полю принята комбинированная система разработки:

на вскрыше наносов специальная – смыв наносов способами гидромеханизации

                                                                                         Таблица №2

Наименование показателей

Единицы измерений

Показатели

Добычные работы

Ширина разрезной траншеи по низу

м

29

Высота добычного уступа

м

5

Угол откоса добычного уступа

град.

70

Вскрышные работы

Ширина рабочей площадки

м

45-62

Ширина заходки в целике

м

14

Ширина полосы для автодороги

м

22

Ширина развала

м

23

Угол откоса вскрышного уступа

град.

70

Высота вскрышного уступа

м

15

на вскрыше коренных пород - транспортная, с применением железнодорожного и автомобильного транспорта.

при пологом залегании свиты пластов на нижних горизонтах безтранспортная. Для определения границ рабочей зоны разреза, отрабатываемой на железнодорожный транспорт, на автотранспорт и по безтранспортной технологии в утвержденном проекте разреза рассматривается ряд вариантов, характеризующихся различной мощностью вскрыши, отрабатываемой по бестранспортной, и различной глубиной вскрытия рабочих горизонтов на железнодорожный транспорт.

   Черниговская и Дополнительная Новоколбинская синклинали отрабатываются на Черниговском поле. Новоколбинская синклиналь на Новоколбинском поле. Оба поля имеют самостоятельные схемы вскрытия на автомобильный и железнодорожный транспорт.