Производственная мощность по вариантам определилась следующая:
Вариант 1-1 – 2850 тыс. тонн угля в год по товарной продукции, 2960 тыс. тонн – по горной массе.
Вариант 1-2 – 3000 тыс. тонн в год по товарной продукции, 3150 тыс. тонн – по горной массе.
Вариант 2 – 4700 тыс. тонн по товарной продукции, 5000 тыс. тонн – по горной массе.
На основании технико-экономических проработок по выбору варианта системы разработки в утвержденном проекте, а так же на основании сложившейся в процессе многолетней эксплуатации разреза комплекса технологических звеньев по разработке Черниговского и Новоколбинского полей, существующего парка горно-транспортного оборудования, провозной способности Черниговской автобазы Черниговского ПТУ, настоящим проектом принята комбинированная система разработки:
- на вскрыше коренных пород – транспортная, с транспортировкой пород вскрыши железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и комбинированным автомобильно-железнодорожным транспортом.
- на вскрыше коренных пород при пологом падении свиты пластов принята бестранспортная схема разработки с применением драглайнов ЭШ 10/70 при мощности вскрыши отрабатываемой драглайнами, равной 37 м.
Так же на разрезе применяется при разработке рыхлых отложений гидромеханизация.
Элементы транспортной схемы разработки с использованием экскаватора ЭКГ-10 представлены в таблице №2.
В утвержденном проекте «Корректировка горно-транспортной части разреза «Черниговский» техническими решениями по выбору системы разработки для Черниговского поля определена транспортная система разработки с применением на транспортировке объемов вскрыши (внешней) с горизонтов +165 и выше железнодорожного транспорта, а на транспортировке междупластьев, объемов внешней вскрыши, объемов добытого угля – автомобильного транспорта.
Утвержденным проектом по Новоклбенскому полю принята комбинированная система разработки:
- на вскрыше наносов специальная – смыв наносов способами гидромеханизации
Наименование показателей |
Единицы измерений |
Показатели |
Добычные работы |
||
Ширина разрезной траншеи по низу |
м |
29 |
Высота добычного уступа |
м |
5 |
Угол откоса добычного уступа |
град. |
70 |
Вскрышные работы |
||
Ширина рабочей площадки |
м |
45-62 |
Ширина заходки в целике |
м |
14 |
Ширина полосы для автодороги |
м |
22 |
Ширина развала |
м |
23 |
Угол откоса вскрышного уступа |
град. |
70 |
Высота вскрышного уступа |
м |
15 |
- на вскрыше коренных пород - транспортная, с применением железнодорожного и автомобильного транспорта.
- при пологом залегании свиты пластов на нижних горизонтах безтранспортная. Для определения границ рабочей зоны разреза, отрабатываемой на железнодорожный транспорт, на автотранспорт и по безтранспортной технологии в утвержденном проекте разреза рассматривается ряд вариантов, характеризующихся различной мощностью вскрыши, отрабатываемой по бестранспортной, и различной глубиной вскрытия рабочих горизонтов на железнодорожный транспорт.
Черниговская и Дополнительная Новоколбинская синклинали отрабатываются на Черниговском поле. Новоколбинская синклиналь на Новоколбинском поле. Оба поля имеют самостоятельные схемы вскрытия на автомобильный и железнодорожный транспорт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.