Черниговское поле вскрыто на железнодорожный транспорт Южной въездной траншеей внешнего заложения, обеспечивающий вскрытие рабочих горизонтов +170 и +190 м восточного борта Дополнительной Новоколбинской синклинали и горизонта +170 м западного борта Черниговской синклинали прямыми заездами. Через Южную траншею, кроме вскрышного горизонта обеспечивается грузотранспортная связь угольного склада №4 на западном борту Черниговской синклинали и угольного склада №2 на рабочем борту Дополнительной Новоколбинской синклинали с промплощадкой обогатительной установки. Южную часть Черниговской синклинали предусматривается отрабатывать автотранспортом с вывозом породы на внутренние отвалы. Вскрытие обеспечивается системой полутраншей, пройденных по почве пласта Подволковский 2 и скользящих заездов в рабочем борту. Рабочие горизонты Дополнительной Новоколбинской синклинали связаны с внешними и внутренними отвалами на севере поля полутраншей, расположенной в западном крыле между 2ой и 6ой разведовочными линиями. В перспективе эта траншея будет ликвидирована в связи с тем, что борт, на котором она расположена, будет использован для размещения внутренних отвалов.
В проекте разреза рассматривается вопрос глубины траншей для вскрытия рабочих уступов на железнодорожный транспорт, т.е. рассмотрены варианты вскрыши на железнодорожный транспорт до горизонтов +170 м и до горизонта +150 м.
Выполнение комплекса мероприятий по углубке и строительству вскрывающих выработок, нарезка горизонтов по всему простиранию Новоколбинского поля для вскрытия горизонтов +150 м и выше на железнодорожный транспорт с целью высвобождения остродефицитного автомобильного транспорта с выполнения объемов работ по отработке вскрышных уступов и соединения фронта работ для железнодорожной схемы на Новоколбинском поле к моменту, когда на Черниговском поле горизонты, вскрытые на железнодорожный транспорт будут отработаны.
Необходима ликвидация отставания вскрышных работ по блоку западного крыла Новоколбинской синклинали, а так же по блоку в замковой части Новоколбинской синклинали с целью возобновления впоследствии в этих блоках горных работ на Черниговском поле.
Увеличение глубины отработки запасов разреза «Черниговский» по сравнению с ранее выполненным проектом «Корректировка горно-транспортной части разреза «Черниговский» связано с необходимостью переноса ряда промышленных объектов, расположенных вблизи висячего борта: одним из наиболее крупных названных объектов является промплощадка Черниговской автобазы. При углубке горных работ потребуется доразведка запасов с целью приведения разведанности запасов в соответствии с существующими в настоящее время требованиями по разведке запасов для открытых работ.
Граничный коэффициент вскрыши на разрезе принят равным Кгр=11 м3/т.
В настоящее время длина добычного фронта на разрезе – 2,7 км, длина вскрышного фронта – 31,2 км. Средняя высота добычного уступа – 1,5 м, средняя высота вскрышного уступа –12,5 м. Среднегодовое продвижение фронта горных работ – 30 – 40 м.
2.Механическое оборудование карьеров.
Экскавация вскрышных пород, залегающих ниже зоны выветривания, осуществляется после подготовки их буровзрывными работами.
В соответствии с физико-механическими вскрышных пород для бурения взрывных скважин на отгоне борта приняты буровые станки шарошечного бурения. Существующий в настоящее время парк буровых станков представлен станками: 2СБШ-200, 2СБШ-200Н, 4СБШ-200, СБВ-2М, БТС-150, СБР-160, СБШ-250, а так же буровым станком производства США – “Tamrock”.
Проектом принимаются буровые станки шарошечного бурения 5СБШ-200-36 и СБШ-250. технические характеристики станков представлены в таблицах №3 и №4.
Для бурения взрывных скважин в разрезных траншеях и междупластьях применяются буровые станки вращательного бурения СБР-160А-24.
Таблица №3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.