Механизм подачи предназначен для перемещения комбайна в процессе работы с необходимым тяговым усилием и необходимой скоростью, а также для перемещения комбайна при различных маневровых операциях. Особенность механизмов подачи состоит в том, что они имеют сравнительно невысокие скорости перемещения – от 0,1¸0,2 до 6¸10 м/мин при высоких тяговых усилиях – 15¸35 кН.
Механизмы подачи должны удовлетворять следующим требованиям:
· максимальные значения рабочей скорости подачи и усилия подачи должны соответствовать ГОСТ 11986–83 "Комбайны очистные узкозахватные";
· скорость подачи должна бесступенчато регулироваться во всем диапазоне изменения (от 0 до Vп.max);
· иметь устройства, ограничивающие натяжение тягового органа и усилия подачи в пределах ±5¸7% от максимального;
· иметь устройства, обеспечивающие удержание комбайна при работе на наклонных пластах и отключении механизма подачи;
· иметь регулируемые гидравлические или обособленные электрические приводы;
· осуществлять ручное и автоматизированное управление скоростью подачи и четкое фиксирование скорости подачи Vп = 0;
· иметь тяговый орган не менее чем с пятикратным запасом прочности по отношению к максимальному усилию, развиваемому механизмом подачи;
· управление должно осуществляться минимальным количеством рукояток и кнопок, находящихся в местах, удобных для обзора комбайна и защищенных от летящих кусков угля и обрушивающихся пород кровли.
Все механизмы подачи очистных комбайнов классифицируются по следующим основным признакам:
1) по месту расположения механизма подачи:
a) встроенные
механизмы подачи установлены в корпусе комбайна. При этом сам механизм подачи и
его ведущий элемент (барабан, звезда, колесо) движутся вместе с комбайном по
лаве, а тяговый орган (канат, цепь или рейка) неподвижен. Применяется в
большинстве комбайнов.
"+" – неподвижен тяговый орган, простота, более высокий КПД, чем у
вынесенного.
"–" – удлинение комбайна на 2¸2,5 м,
использование части мощности комбайна (до 25%);
b)
вынесенные механизмы подачи отличаются установкой механизма подачи вне
очистного комбайна – на приводных головках конвейера или в прилегающих к лаве
выработках.
"+" – минимальная длина комбайна, использование всей мощности
комбайна на разрушение, индивидуальный привод и значительные тяговые усилия.
"–" – наличие в лаве двух движущихся ветвей тяговой цепи, что затрудняет
передвижку забойного конвейера и крепление забоя, усложнение системы
перемещения комбайна за счет двух механизмов подачи, режимы работы которых
необходимо согласовывать, снижение безопасности ведения работ в лаве.
2) по типу тягового органа:
a) гибкий. Это
канатный и цепной. Канатный используется в основном для перемещения комбайнов
при работе на крутых пластах с помощью лебедок. Наибольшее распространение для
перемещения комбайнов получили высокопрочные сварные круглозвенные цепи.
"–" – тяговая цепь является причиной травматизма в очистных забоях,
повреждения элементов конвейера и крепи, сбрасывания угля с конвейера,
усложнение процесса самозарубки комбайна, переменная величина коэффициента жесткости
цепи затрудняет стабилизацию действующих сил;
b) жесткий (бесцепной механизм подачи – БСП). В настоящее время получают все большее распространение. "+" – обеспечивают устойчивую кинематическую связь между направляющей балкой и комбайном; повышение безопасности работы за счет ликвидации тяговой цепи; возможность применения в лаве двух и более комбайнов; возможность работы без предохранительной лебедки при углах до 350.
i) шагающие (домкратные);
ii) реечно-траковые (траковые);
iii) цевочно-реечные. 3БСП и 2УКПК (для тяжелых комбайнов). Используются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.