Несмотря на несомненные достоинства шнековых органов, основным их недостатком является высокая степень измельчения угля. Выход штыба для шнеков составляет 25¸50%. Стремление уменьшить измельчение угля и повысить выход крупных классов привело к созданию буровых исполнительных органов в виде различного типа буроскалывающих коронок. Принцип действия буровых коронок заключается в следующем. Резцы, закрепленные в специальных державках, прорезают в пласте угля концентрические щели, а остающиеся между щелями целички скалываются либо державками резцов, либо скалывателями различной конструкции.
По способу разрушения угольного массива буровые исполнительные органы очистных комбайнов можно подразделить на два типа:
1) разрушение забоя путем образования неглубоких круговых щелей и одновременного разрушения резцами межщелевых целичков без специальных скалывателей (комбайн КЦТГ) (рис. 11а);
2) разрушает угольный массив путем вырезания в нем глубоких круговых щелей и последующего взламывания образовавшихся кернов угля (комбайны БК52, БКТ) (рис. 11б).
Рис. 11. Буровые исполнительные органы
Отделенный от массива и разрушенный уголь необходимо погрузить на забойный конвейер.
Погрузочные органы должны удовлетворять следующим основным требованиям:
· обеспечивать максимально возможную производительность выемочной машины в данных условиях эксплуатации. Производительность погрузочного органа должна удовлетворять условию Qгр ³ Qв.м (Qгр – максимальная производительность органа погрузки, Qв.м – максимальная производительность выемочной машины);
· производить эффективную очистку призабойной дороги, что устраняет ручные операции по зачистке последней;
· не производить дополнительного чрезмерного измельчения угля и одновременно при необходимости дробить крупные куски угля на траспортабельные;
· не препятствовать самозарубке комбайна;
· не вызывать при погрузке повышенного пылеобразования, способствовать подавлению пыли;
· обладать высокой эксплуатационной надежностью, иметь минимально возможные размеры и массу, быть удобным в эксплуатации, механически переводиться из одного положения в другое
Классифицируются погрузочные органы по принципу воздействия:
1) пассивные, не имеют специального привода и по конструкции бывают:
a) щитовыми (подпорными);
b) лемеховыми (отвальными);
c) базовыми;
2) активные, имеют специальный привод и конструктивные элементы для перемещения разрушенного угля на забойный конвейер и по конструкции бывают:
a) скребковыми;
b) шнековыми.
Схемы погрузки угля на конвейер представлены на рисунке 12.
Рис. 12. Схемы погрузки угля на конвейер угледобывающими комбайнами
Погрузка кольцевым грузчиком метательного типа (см. рис. 12а) в настоящее время применяется только в очистном комбайне "Кировец". Он представляет собой обособленный узел, присоединяемый к комбайну с помощью прицепного устройства, обеспечивающего перемещение параллельно и вслед за кольцевым баром. При данной погрузке уголь необходимо перекинуть через ряд стоек расположенных между комбайном и конвейером. В связи с этим уголь приходится поднимать на высоту, в 2‑3 раза превышающую высоту конвейера.
Погрузка шнеком (см. рис. 12б) с помощью погрузочного щитка, следующего за ним. Здесь весь уголь необходимо поднимать на высоту не менее высоты конвейера.
Погрузка лопастями буровых коронок (см. рис. 12в). Уголь необходимо поднимать на высоту конвейера.
Погрузка резцедержателями барабана с вертикальной осью вращения (см. рис. 12г). На высоту конвейера необходимо поднимать только часть угля.
Погрузка с почвы пласта лемехами, установленными на конвейере (см. рис. 12д) со стороны забоя производится при передвижке конвейера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.