3.3.4 Определение пропускной способности околоствольногодвора
Пропускной способностью околоствольного двора называется количество груза (в тоннах), которое может быть принято им в течении смены.
, (3.35)
где А – пропускная способность ствола, т;
n – число вагонов в составе;
G – грузоподъемность вагонов, т;
Т – продолжительность смены, ч;
tср – средняя величина времени между поступлением составов, с.
Исходные данные для расчетов представим в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3.
Параметр |
Обозначения |
Численное значение |
Электровоз: |
||
тип |
АМ-8Д |
|
сцепной вес, Н |
Рэ |
80000 |
сила тяги, Н |
Fг |
11600 |
Вагонетка |
||
тип |
ВГ-3,3 |
|
масса, т |
m 0 |
1,27 |
грузоподъемность, т |
Q0 |
6 |
продолжительность смены, ч |
Т |
4 |
Исходные данные для расчетов
При расчёте будем исходить из того, что скорость движения электровоза в околоствольном дворе должна составлять:
- с груженым составом 1 м/с;
- с порожним составом 1,5 м/с;
- без состава 2м/с.
Продолжительность сцепки состава, пуска в ход и изменения движения принимаем 20 с на каждую операцию.
Число вагонов в груженом составе находим по формуле:
, (3.36)
где – минимальное значение допустимого веса состава, Н;
– вес порожнего вагона, Н.
Допустимый вес поезда при условии трогания с места на подъём на прямолинейном участке:
,кН (3.37)
где – коэффициент сцепления колёс с рельсами;
– величина спрямлённого откаточного уклона, ;
– ускорение при трогании с места, ;
– сопротивление движению груженого состава, Н/кН.
Принимаем = 0,08; = 0,03; = 5Н/кН; = 0,005 .
кН
Допустимый вес поезда в зависимости от силы тяги паровоза:
,кН (3.38)
2242 кН
Из двух полученных значений допустимого веса груза принимаем наименьшее, которое равно 690 кН.
Подставляем это значение в формулу (3.36):
Принимаем число вагонов в составе .
Определим среднюю величину времени между поступлением составов.
Разбиваем схему околоствольного двора на участки (рис. 3.5).
- участок АВ:
м, скорость электровоза с загруженным составом на участке равна м/с. Общее время, затраченное на этом участке
, с (3.39)
где – время необходимое на перевод стрелки, с;
– время электровоза в пути, с.
, с (3.40)
с
с
- участок BDE:
м.
,с (3.41)
с
с.
- участок EBA:
Электровоз движется без состава, м/с. м
,с (3.42)
с
с.
Общее время на маневровые работы:
с.
По формуле (3.35) находим пропускную способность околоствольного двора
, т/с
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.