Анализ схем и средств транспорта шахты «Распадская». Выбор и расчет участкового транспорта, страница 6

3.3.4 Определение пропускной способности околоствольногодвора

Пропускной способностью околоствольного двора называется количество груза (в тоннах), которое может быть принято им в течении смены.

,                                            (3.35)

где А –  пропускная способность ствола, т;

                 n –  число вагонов в составе;

                  G  – грузоподъемность вагонов, т;

                Т –  продолжительность смены, ч;

                 tср –  средняя величина времени между поступлением составов, с.

Исходные данные для расчетов представим в виде таблицы 3.3.

Таблица 3.3.


Параметр

Обозначения

Численное значение

Электровоз:

тип

АМ-8Д

сцепной вес, Н

Рэ

80000

сила тяги, Н

Fг

11600

Вагонетка

тип

ВГ-3,3

масса, т

m 0

1,27

грузоподъемность, т

Q0

6

продолжительность смены, ч

Т

4

Исходные данные для расчетов


При расчёте будем исходить из того, что скорость движения электровоза в околоствольном дворе должна составлять:

- с груженым составом 1 м/с;          

- с порожним составом 1,5 м/с;            

- без состава 2м/с.              

Продолжительность сцепки состава, пуска в ход и изменения движения принимаем 20 с на каждую операцию.

Число вагонов в груженом составе находим по формуле:

,                                                          (3.36)

где  –  минимальное значение допустимого веса состава, Н;

         –  вес порожнего вагона, Н.

Допустимый вес поезда при условии трогания с места на подъём на прямолинейном участке:

,кН                    (3.37)

где  – коэффициент сцепления колёс с рельсами;

        – величина спрямлённого откаточного уклона, ;

       – ускорение при трогании с места, ;

       – сопротивление движению груженого состава, Н/кН.

Принимаем  = 0,08;  = 0,03; = 5Н/кН;  = 0,005 .

кН

Допустимый вес поезда в зависимости от силы тяги паровоза:

,кН                                 (3.38)

2242 кН

Из двух полученных значений допустимого веса груза принимаем наименьшее, которое равно 690 кН.

Подставляем это значение в формулу (3.36):

Принимаем число вагонов в составе .

Определим среднюю величину времени между поступлением составов.

Разбиваем схему околоствольного двора на участки (рис. 3.5).

- участок АВ:

 м, скорость электровоза с загруженным составом на участке равна м/с. Общее время, затраченное на этом участке

, с                                                 (3.39)

где  – время необходимое на перевод стрелки, с;

        – время электровоза в пути, с.

, с                                             (3.40)

с

с

   - участок BDE:

м.

,с                                   (3.41)

с

с.

- участок EBA:

Электровоз движется без состава, м/с. м

,с                                              (3.42)

с

с.

Общее время на маневровые работы:

с.

По формуле (3.35) находим пропускную способность околоствольного двора

, т/с