3.1 Анализ схем и средств транспорта шахты
Схема транспорта шахты «Распадская» представлена на листе графической части.
В настоящее время на шахте «Распадская» на блоках №3,4 и 5 эксплуатируются главные подъемные установки. На блоках №3 и 5 имеются по две подъемные машины 2Ц-4хЗ и вспомогательный подъем для обслуживания ствола и углеспусков 2Ц-Зх2,4 . На главном стволе блока №4 эксплуатируется подъемная машина 2Ц-6х4 и вспомогательный подъем 2Ц-3x2,4. Глубина ствола на блоке №4 -280 м, высота копра 40 м, диаметр главного каната 50,5 мм. Диаметр каната вспомогательного подъема 39 мм, мощность главного подъема 1000 кВт, вспомогательного подъема 630 кВт, на блоках №3 основной подъем - мощность двигателя 800 кВт, так же и у вспомогательного, глубина ствола по 240 м, высота копра по 40 м.
Транспорт людей и вспомогательных материалов по выработкам горизонта +80 м, осуществляется аккумуляторными электровозами существующего парка. На шахте имеются три электровоза 13АРМ-900, пять - AM 8 и четыре - AM 8Д.
Конвейерный транспорт блока №3.
В уклонном поле по под этажным штрекам установлены конвейеры типа 1ЛТ-100, по уклонам установлены последовательно 3 конвейера типа 2ЛУ-120. С дальнейшей перегрузкой в спиральные углеспуски. Для усреднения потока перед углеспусками на пластах есть бункеры емкостью 280 м3 а перед
загрузкой на полевом штреке бункер емкостью 140м3.
В уклонном поле блока №4 на под этажных штреках установлен конвейер 1ЛТ-100. Для транспорта угля по уклонам - 2ЛУ -120.
Перед загрузкой на конвейер горизонтального квершлага на каждом пласте предусмотрен бункер емкостью 300 тонн. На горизонтальном квершлаге установлен конвейер 2ЛУ-120Б, уголь с которого перегружается в зумпфовую часть блочного ствола №4 емкостью 850м3, используемую в качестве бункера для усреднения грузопотоков на наклонных стволах.
По блоку №5 предусмотрены к отработке пласты 9-10, 6-6а, по под этажным штрекам в которых установлены конвейеры 1ЛТ-100. Бремсберги этих пластов оборудованы конвейерами 2ЛБ-120.
Перед загрузкой в спиральные спуски ствола №5 по пласту используется существующий усредняющий бункер 330 м3, а по пласту 6-6а проходит бункер емкостью 1000 т. Из углеспусков уголь через усредняющий бункер емкостью 140м3 загружается на полевой штрек, в котором последовательно установлены два конвейера 2ЛУ-120. С полевого штрека блока №5 уголь поступает в бункер наклонных стволов.
Для отработки запасов угля ниже горизонта +80м, а также для проветривания выработок снизу вверх с поверхности шахты в блоке №4 пройден ствол №2. Доставка людей, материалов, а так же доставка горной массы осуществляется по двум квершлагам, пройденным по горизонту +80 от ствола №4 до ствола №2.
Уголь со всех трех блоков двумя конвейерами 2ЛУ-120Б, FSW95/155, установленных в наклонных стволах, выдается на поверхность.
В силу вышесказанного очевидным является то, что для данного угледобывающего предприятия основным видом транспорта на шахте является конвейерный в условиях полной конвейеризации транспорта угля от забоя на поверхность.
Зарождение грузопотоков начинается в забоев, там где выемочная машина «отрубила» и погрузила на лавный конвейер Анжера 30 полезное ископаемое которое доставляется Перегружателем ПСП-308-01 к участковому конвейерному штреку на котором смонтирован ленточный конвейер 2ЛТ-100. Далее полезное ископаемое по конвейерному штреку доставляется к уклонному конвейеру. По уклонному конвейеру 1ЛУ-120 уголь доставляется в аккумулирующий бункер емкостью 150 м3. Внизу аккумулирующего бункера установлен подвесной питатель КЛ-16, через который уголь поступает на бремсберговую ленту 2ЛБ-120. С бремсберговой ленты уголь попадает в аккумулирующий бункер емкостью 150 м3 внизу которого установлен подвесной питатель КЛ-16. После прохождения через питатель, уголь попадает на конвейерный бремсберг пласта 7 и пройдя по двум ленточным конвейерам 2ЛУ-120 попадает в аккумулирующий бункер емкостью 280 м3.После прохождения через усредняющий бункер уголь по стволовому винтоспуску, через усредняющий бункер емкостью 140 м3 попадает на западный полевой штрек оборудованный конвейером 2ЛУ-120. С западного полевого штрека уголь поступает в аккумулирующий бункер оборудованный в нижней части питателем, и после питателя уголь попадает на наклонный конвейер который и доставляет уголь на обогатительную фабрику.
Доставка вспомогательных материалов в шахту, осуществляется по фланговому бремсбергу, далее по западному путевому уклону, далее по вентиляционному штреку оборудованного заездом и рельсовыми путями, до забоя.
В целом по шахте конвейерный транспорт является основным видом транспорта для перемещения угля, локомотивный же служит основным видом транспорта для перевозки вспомогательных материалов и людей до места работы и маневровых работ. Для этого применяется аккумуляторные электровозы типа АМ8Д-900.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.