На основании вышеизложенного следует в заключении отметить, что принятая на шахте схема транспорта полезного ископаемого является на сегодняшний день наиболее прогрессивной, позволяющей максимально увеличить плотность грузопотоков, что в свою очередь позволить внедрить в процесс выемки угля более перспективную и высокопроизводительную технику. Таким образом анализ существующей схемы транспорта показывает, что применяемая схема полностью соответствует нормам технологического проектирования.
3.2 Выбор и расчет участкового транспорта
Таблица 3.1
Исходные данные для определения характеристик грузопотока
Параметры |
Значение |
Сменная добыча , т |
1211 |
Длина очистного забоя L , м |
200 |
Вынимаемая мощность пласта m, м |
4,45 |
Плотность угля в целике , т/м3 |
1,35 |
Насыпная масса угля , т/м3 |
0,85 |
Сопротивляемость угля резанию Ар, Н/мм |
100 |
Угол падения пласта b, град |
8-10 |
Комбайн |
|
Тип |
1КШЭ |
Ширина захвата b, м |
0,63 |
Максимальная скорость подачи Vп, м/мин |
1,8 |
Лавный конвейер |
|
Тип |
Анжера-30 |
Скорость движения тягового органа, м/с |
0,92 |
Максимальная производительность Qmax, т/мин |
16,7 |
Перегружатель |
|
Тип |
ПСП-308-01 |
Максимальная производительность Qmax, т/ч |
1200 |
Величина сменной добычи зависит от ряда параметров и должна быть с ними согласована.
(3.1)
где N - число циклов,
(3.2)
где –
время на совершение подготовительно-заключительных операций, мин (с целью упрощения
задачи условно принимаем
= 20 мин);
– максимальная скорость подачи выемочной машины при резании, м/мин (по таблице 2 );
– скорость подачи комбайна при обратном ходе (при зачистке), м/мин;
м/мин
где – устойчивая мощность электродвигателя, кВт.
Для электродвигателя ЭКВ – = 400 кВт (по таблице 2).
– удельные энергозатраты разрушения угля, кВт·ч/т.
= 0,75 кВт·ч/т (стр. 4).
Тогда по формуле (3.1):
т/см
3.2.1 Расчёт грузопотоков
Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя:
(3.2)
где Асм – сменная добыча, т;
Тсм – продолжительность смены, ч;
kn – коэффициент времени поступления угля из очистного забоя на транспортную систему;
При односторонней схеме работы комбайна с зачисткой величину кn определяют по формуле
где km – коэффициент машинного времени,
мин
где tЗ – продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в течение смены;
Тогда
.
По формуле 3.2:
т/мин
Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя при обратном ходе:
,
где= 2,35 м/мин
где– расчётный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребкового конвейера;
– скорость цепи конвейера «Анжера-30»;
= 0,88 – коэффициент погрузки (по таблице 2).
Тогда максимальный минутный грузопоток при прямом ходе:
т/мин
При обратном ходе (зачистке):
(3.4)
где = 0,7.
Тогда максимальный минутный грузопоток при обратном ходе:
По максимальному минутному грузопотоку из лавы проверяем правильность предварительного выбора лавного конвейера по условию
11,9 т/минт/мин условие выполнено.
На сопряжении лавы и конвейерного штрека установлен перегружатель СП-301, приводная головка которого связана общей плитой с хвостовым барабаном штрекового ленточного конвейера.
Проверим перегружатель по максимальной производительности комбайна:
11,9 т/мин т/мин условие выполнено.
3.2.2 Выбор типов конвейеров
Предварительно принимаем для конвейерного штрека ленточный конвейер 2ЛТ-100 с характеристиками:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.