Таблица 3.1.
Техническая характеристика стационарных роторных вагоно-опрокидывателей и вагоноопрокидывателя с боковой разгрузкой
Показатели |
Тип вагоноопрокидывателей |
||
ВРС-93 |
ВРС-125 |
ВБС-93 |
|
Грузоподъемность разгружаемых вагонов, т |
60; 93 |
60; 93; 125 |
60; 93 |
Производительность, т/ч |
1800; 2793 |
1600; 2500; 3125 |
1500; 1860 |
Число циклов, 1/ч |
30 |
30; 20–25 |
20–25 |
Частота вращения ротора, 1/мин |
1,38 |
1,35 |
0,71 |
Угол поворота, градус |
170–175 |
170 |
170–175 |
Электродвигатель поворота: - мощность, кВт - частота вращения, 1/мин |
36´2 581 |
48´2 581 |
100´2 584 |
Масса, кг |
139282 |
220000 |
370270 |
В большей степени производительность вагоноопрокидывателя зависит от эффективной работы маневровых устройств, выполняющих операции по перемещению вагонов в зоне действия вагоноопрокидывателя и подготовке их перед постановкой на приемную площадку.
4. Маневровые устройства
Маневровые устройства МУ25 и МУ25А (табл. 4.1) с тяговым усилием 25 т обеспечивают точную постановку вагонов при достаточно большой скорости (30 циклов/ч).
Таблица 4.1.
Техническая характеристика маневровых устройств
Показатели |
Тип устройства |
|
МУ25 |
МУ25А |
|
Максимальная производительность, 1/ч |
30 |
30 |
Тяговое усилие, кгс |
25000 |
25000 |
Ход толкателя, м |
22 |
22 |
Рабочая скорость толкателя, м/с |
0,12–0,15 |
0,036–0,18 |
Маневровая скорость толкателя, м/с |
0,2–0,4 |
0,326 |
Мощность тягового электродвигателя, кВт |
21 |
22 |
Масса, кг |
21700 |
22500 |
Конструктивно маневровое устройство МУ25А от устройства МУ25 (рис. 4.1) существенно не отличается. Разница лишь в применяемом электрооборудовании (МУ25А работает на переменном токе), более высокой рабочей скорости перемещения и меньшем времени выполнения операции перехвата очередного вагона.
Портальная тележка 1 толкателя перемещается по рельсам 2 с шириной колеи 4255 мм, размещенной таким образом, чтобы подъездной железнодорожный путь 3 к вагоноопрокидывателю оказался внутри нее.
Длина хода толкателя соответствует полуторной длине разгружаемого вагона 4 и обычно равна 22 м.
Внутренний габарит портальной тележки 1 обеспечивает свободный проход всех типов вагонов, разгружаемых вагоноопрокидывателем, а для захвата вагона поперечная балка 9 опускается между вагонами до уровня автосцепа и специальным замком соединяется с ним, обеспечивая надежное сопряжение для передачи тяговых усилий.
Рис. 4.1. Маневровое устройство МУ25
Продольное перемещение портальной тележки производится канатно-полиспастным приводным устройством 5, состоящим из, установленных на портальной тележки, электродвигателя, двух редукторов и двух барабанов с канатоукладчиками, анкерных блоков 6. Анкерные устройства 7 полиспастной системы установлены на прочных фундаментах 8 в концах железнодорожной колеи, по которой перемещается портальная тележка.
Подача вагона 4 в вагоноопрокидыватель производится следующим образом. После доставки для разгрузки состава вагонов на подъездные пути 3 в зону действия толкателя первый вагон отцепляется и тележкой 1 толкателя вводится в вагоноопрокидыватель, а остальные от него отодвигаются.
Для захвата следующего вагона поперечная балка 9 опускается между вагонами, замком соединяется с ним, обеспечивая надежное сопряжение для передачи тяговых усилий в обоих направлениях.
Вертикальное перемещение поперечной балки 9 производится с помощью канатного привода с редукторной передачей, установленного на верхней площадке портальной тележки. При подъеме поперечная балка выходит за габариты вагона и не препятствует его перемещению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.