Федеральное агентство по образования
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра горных машин и комплексов
МАШИНЫ
И ОБОРУДОВАНИЕ УГЛЕПРИЕМА
НА ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИКАХ
Методические указания для выполнения лабораторной работы
по дисциплине «Горные машины и оборудование» для студентов специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых»
всех форм обучения
Составители Н. Н. Городилов
А. А. Хорешок
А. Ю. Борисов
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 10 от 31.03.2010
Рекомендованы к печати
учебно-методической комиссией
специальности 130405
Протокол № 22 от 07.05.2010
Электронная копия находится
в библиотеке ГУ КузГТУ
Кемерово 2010
ВВЕДЕНИЕ
Углеприем – первая технологическая операция подготовки угля. На обогатительные фабрики уголь подают в скипах, шахтных вагонетках, железнодорожных вагонах, автомобильным, конвейерным транспортом и по трубопроводам в виде пульп. Технология приема угля состоит из операций по выгрузке угля и загрузке его в приемные ямы (бункера), как правило, вместимостью 120–180 м3 и более. На участке углеприема производится также отделение металлических и других посторонних предметов.
Система транспортных трактов, число ячеек аккумулирующих бункеров и вместимость угольного склада, входящих в состав углеприемных устройств, должны обеспечивать бесперебойный прием поступающих углей, их усреднение и шихтовку в соответствии с принятой на фабрике технологией.
На современных углеобогатительных фабриках рядовые угли, поступающие в стандартных железнодорожных вагонах, разгружают с помощью вагоноопрокидывателей. Ручная выгрузка на фабриках с механизированным углеприемом применяется в исключительных случаях – для разгрузки неисправных и нестандартных вагонов.
На углеобогатительных фабриках, ГРЭС
применяют вагоноопрокидыватели двух типов – роторные и с боковой разгрузкой.
Выбор типа вагоноопрокидывателя зависит от условий компоновки углеприемных
устройств, в частности, от возможности и целесообразности заглубления приемных
бункеров.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Цель выполнения практической работы – приобретение студентами знаний по устройству и принципу действия, направлений использования отдельных узлов и механизмов современных машин на участке углеподготовки, предназначенных для маневровых работ со стандартными железнодорожными вагонами, разгрузки их в аккумулирующие емкости для рядового угля, отделения из него металлических и других посторонних предметов.
1. Назначение и область применения машин и оборудования на участках углеприема
Углеприем и складирование поступающих рядовых углей производятся в отделениях обогатительных фабрик, где выполняется первая технологическая операция по подготовке угля перед подачей его на обогатительную фабрику.
На участке углеприема производятся работы по маневру и разгрузке вагонов, также отделение крупных кусков угля, металлических и других посторонних предметов. Также производится разгрузка вагонов, где вместе с загруженным углем обнаружены большие негабариты породы или угля, крупногабаритные (не выгруженные ранее) предметы, а также замерзший переувлажненный уголь.
Аккумулирующие бункеры и емкость угольного склада, входящие в состав углеприемных устройств, должны обеспечивать бесперебойный прием поступающих углей, их усреднение и шихтовку в соответствии с принятой на фабрике технологией.
Для извлечения и удаления ферромагнитных предметов из угля и других сыпучих материалов используются электромагнитные железоотделители. Особую опасность в случае попадания в дробильные машины представляют крупные металлические предметы. Так как находящиеся в рядовом угле металлические предметы в большинстве случаев обладают ферромагнитными свойствами, то для их отделения применяются различные железоотделители.
Таким образом, для выполнения указанных выше задач в углеприемных отделениях обогатительных фабрик используются: вагоноопрокидыватели, маневровые устройства, питатели, конвейеры, железоотделители.
2. Компоновка машин и оборудования в углеприемных отделениях обогатительных фабрик
На современных углеобогатительных фабриках рядовые угли, поступающие в стандартных железнодорожных вагонах, разгружают с помощью вагоноопрокидывателей. Ручная выгрузка на фабриках с механизированным углеприемом применяется в исключительных случаях – для разгрузки неисправных и нестандартных вагонов.
На рис. 2.1. показано углеприемное отделениях обогатительных фабрик с роторными вагоноопрокидывателями, в которых ось вращения вагона примерно совпадает с продольной осью ротора.
Рис. 2.1. Компоновка машин и оборудования в углеприемных отделениях обогатительных фабрик
Приемные бункеры 1 требуют значительного заглубления, где над ними размещаются роторные вагоноопрокидыватели 2 для стандартных полувагонов и неисправные вагоны, нестандартные вагоны 3, при этом под вагонами размешены колосниковые грохоты 4, системы пылеотсоса 5 и дробильно-фрезерные машины типа ДФМ для измельчения негабаритов и смерзшегося угля. Над вагоноопрокидывателями 2 размещены кран-балки 6, обеспечивающие механизацию монтажных и ремонтных работ, а в отделении разгрузки нестандартных вагонов установлены подъемные механизмы 7 для их обслуживания. Под бункерами 1 установлены ленточные конвейеры 8 и 9, обеспечивающие транспортировку угля из бункеров 1 и доставку его на обогатительную фабрику магистральным конвейером 9, где его хвостовая головка 10 имеет натяжное устройство 11 с контргрузом 12.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.