ω1 = = 150,76 (с-1);
ω2 = = 30,46(с-1);
ω3 = = 7,93 (с-1).
2.4.6. Крутящий момент на всех валах привода.
Т = Р/ω, Н∙м
Т1 = 87,318∙103/150,76 = 579,18 (Н∙м);
Т2 =83,85∙103/30,46 = 2752,79 (Н∙м);
Т3 = 80,52∙103/7,93 = 10153,84 (Н∙м).
Кинематические силовые параметры
Валы |
P, кВт |
n, об/мин |
w, 1/сек |
T, Нм |
Ведущий |
87,318 |
1440,45 |
150,76 |
579,18 |
Промеж. |
83,85 |
290,94 |
30,46 |
2752,79 |
Ведомый |
80,52 |
75,8 |
7,93 |
10153,84 |
Параметры |
Быстроходная ст. |
Тихоходная ст. |
||
шестерня |
колесо |
шестерня |
колесо |
|
Марка ст. |
40ХН |
40ХН |
40ХН |
40ХН |
Термообр. |
улучшение |
улучшение |
улучшение |
улучшение |
Твёрдость, HB или HRC |
262 |
302 |
262 |
302 |
sт, МПа |
540 |
650 |
540 |
650 |
[s]H, МПа |
539 |
610 |
539 |
610 |
[s]F, МПа |
270 |
311 |
270 |
311 |
2.4.7. Расчет тихоходной ступени
Межосевое расстояние
аW , м
где
Ка = 4300 – коэффициент для косозубых колес
КНβ – коэффициент концентрации нагрузки
ТНЕ4 – эквивалентный момент на колесе, Н∙м;
[σ]Н – допустимое напряжение, МПа.
Ψа=0,4 - коэффициент межосевого расстояния
[σ]Н =610 МПа (2.30)
,
где = 1,36 – начальный коэффициент концентрации нагрузки;
Х = 0,5 – коэффициент режима нагрузки.
.
, Н∙м
,
NHG = ( НВ )3,
N = 60∙nт∙nз∙t,
где КНД – коэффициент долговечности;
КНЕ = 0,63 – коэффициент эквивалентности;
NHG – базовое число циклов нагружения;
N – число циклов нагружения;
nз – число зацеплений колеса;
t = 18000 - время работы колеса, ч.
N = 60∙75,8∙2∙18000 = 163728000;
NHG = (302)3 =27543608;
1,14
Принимаем КНД = 1
(Н∙м);
аW =0,369 (м).
Принимаю стандартное значение аW =420 мм
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
Ширина:
Принимаю стандартное значение b2 =170 мм
Модуль передачи.
, м
где Кm =5,8 – для косозубых колес;
ТFE4 – эквивалентный момент на колесе, Н∙м;
[σ]F – допустимое напряжение, МПа.
ТFE4 = КFД * Тт
КFД = КFE
где КFД – коэффициент долговечности;
КFЕ =0,72 – коэффициент эквивалентности;
NFG = 4000000 – базовое число циклов нагружений;
m = 3 – при улучшении.
Принимаем KFД = 1,т.к. N>108.
ТFE4 = 1∙101532,84= 10153,84 (Н∙м);
Полученное значение модуля округляем в большую сторону до стандартной величины: m = 8мм
Число зубьев колеса и шестерни.
Суммарное число зубьев
Полученное значение округляем в меньшую сторону до целого числа.
=104;
Действительный угол наклона зубьев:
β = arccos(×m/(2×аW))= arccos(104×8/(2×420))=8,1.
β =250
Действительная ширина колеса:
Округляем до стандартного значения:= 67мм.
Число зубьев шестерни и колеса:
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
,
Фактическое передаточное число:
Геометрические размеры колеса и шестерни.
Делительный диаметр шестерни:
Делительный диаметр колеса:
Исходя из конструкции приводной секции, требуемое межосевое расстояние на третей ступени редуктора должно быть 670мм, следовательно, зубчатые колёса тихоходной ступени полностью вписываются в это расстояние и коррекции d1 не требуется.
Принимаем d1=160мм, d2=680мм.
Диаметры окружностей вершин и впадин и зубьев:
где
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.