Проектирование 4-х барабанный вместо двухбарабанного двухдвигательного привода конвейера 2ЛТ100У, страница 4

                                         ω1 = 150,76 (с-1);

                                          ω2 = = 30,46(с-1);

                                          ω3 = = 7,93 (с-1).

2.4.6. Крутящий момент на всех валах привода.

Т = Р/ω,   Н∙м                                                 

                                   Т1 = 87,318∙103/150,76 = 579,18 (Н∙м);

Т2 =83,85∙103/30,46 = 2752,79 (Н∙м);

Т3 = 80,52∙103/7,93 = 10153,84 (Н∙м).

Кинематические силовые параметры

Валы

P, кВт

n, об/мин

w, 1/сек

T, Нм

Ведущий

87,318

1440,45

150,76

579,18

Промеж.

83,85

290,94

30,46

2752,79

Ведомый

80,52

75,8

7,93

10153,84

Параметры

Быстроходная ст.

Тихоходная ст.

шестерня

колесо

шестерня

колесо

Марка ст.

40ХН

40ХН

40ХН

40ХН

Термообр.

улучшение

улучшение

улучшение

улучшение

Твёрдость, HB или HRC

262

302

262

302

sт, МПа

540

650

540

650

[s]H, МПа

539

610

539

610

[s]F, МПа

270

311

270

311

2.4.7. Расчет тихоходной ступени

Межосевое расстояние

аW ,   м                          

где

Ка = 4300 – коэффициент для косозубых колес

КНβ – коэффициент концентрации нагрузки

ТНЕ4 – эквивалентный момент на колесе,   Н∙м;

[σ]Н – допустимое напряжение,   МПа.

 Ψа=0,4 - коэффициент межосевого расстояния

   [σ]Н =610   МПа                               (2.30)

,                                       

где = 1,36 – начальный коэффициент концентрации нагрузки;

       Х = 0,5 – коэффициент режима нагрузки.

.

,   Н∙м                                   

,                                      

NHG = ( НВ )3,                                               

N = 60∙nт∙nз∙t,                                                

 


где КНД – коэффициент долговечности;

 КНЕ = 0,63 – коэффициент эквивалентности;

 NHG – базовое число циклов нагружения;

 N – число циклов нагружения;

 nз – число зацеплений колеса;

 t = 18000 - время работы колеса,   ч.

N = 60∙75,8∙2∙18000 = 163728000;

NHG = (302)3 =27543608;

1,14

Принимаем КНД = 1

 (Н∙м);

аW =0,369 (м).

Принимаю стандартное значение аW  =420 мм

Предварительные основные размеры колеса

Делительный диаметр:

Ширина:

Принимаю стандартное значение b=170 мм

Модуль передачи.

,   м                                      

где Кm =5,8 – для косозубых колес;

ТFE4 – эквивалентный момент на колесе,   Н∙м;

 [σ]F – допустимое напряжение,   МПа.

ТFE4 = КFД * Тт

КFД = КFE

где КFД – коэффициент долговечности;

КFЕ =0,72 – коэффициент эквивалентности;

NFG = 4000000 – базовое число циклов нагружений;

m = 3 – при улучшении.

Принимаем KFД = 1,т.к. N>108.

ТFE4 = 1∙101532,84= 10153,84 (Н∙м);

Полученное значение модуля округляем в большую сторону до стандартной величины: m = 8мм

Число зубьев колеса и шестерни.

Суммарное число зубьев

    Полученное значение округляем в меньшую сторону до целого числа.

=104;

Действительный угол наклона зубьев:

β = arccos(×m/(2×аW))= arccos(104×8/(2×420))=8,1.

β =250

Действительная ширина колеса:

Округляем до стандартного значения:= 67мм.

Число зубьев шестерни и колеса:

Число зубьев шестерни:

          Число зубьев колеса:

,                                                        

Фактическое передаточное число:

Геометрические размеры колеса и шестерни.

Делительный диаметр шестерни:

Делительный диаметр колеса:

Исходя из конструкции приводной секции, требуемое межосевое расстояние  на третей ступени редуктора должно быть 670мм, следовательно, зубчатые колёса тихоходной ступени полностью вписываются в это расстояние и коррекции d1 не требуется.

Принимаем d1=160мм, d2=680мм.

Диаметры окружностей вершин и впадин и зубьев:

где