Ежемесячное ремонтное обслуживание (РО) заключается в проверке состояния подшипников, уплотнений, сапунов, регулирования натяжения цепи конвейера, гусеницы. Текущий ремонт Т1 заключается в полной промывке редукторов и замене масла. Проверки чистоты масла в редукторе гусеничного хода. Проверка состояния элементов станции управления. Текущий ремонт Т1 проводится раз в три месяца.
Текущий ремонт Т2 предусматривает замену масла в редукторе гусеничного хода. Проверка скребковой цепи и замена изношенных скребков, планок соединительных звеньев. Текущий ремонт Т2 проводится раз в шесть месяцев.
Текущий ремонт Т3 предусматривает полную разборку основных узлов или из замену. Замена уплотнений на выходных валах редукторов, уплотнений гидроцилиндров гидросистемы. Т3 раз в 9 месяцев.
При капитальном ремонте полностью разбирают комбайн, ремонтируют или заменяют основные сборочные единицы и механизмы. Капитальный ремонт выполняется в ремонтных мастерских или ремонтных предприятиях.
1. Повышенная вибрация РО и скачкообразные его движения. Необходимо осмотреть РО, заменить резцы, если сломан кулак, заменить барабан РО.
2. Барабан РО не вращается. Необходимо осмотреть барабан РО:
1). если оба двигателя работают, но головка не перемещается, заменить предохранительные валы.
2). Если РО начинает часто останавливаться или входить в режим мгновенной перегрузки, то необходимо заменить один сломанный вал. Чтобы определить на какой стороне сломан вал необходимо проверить параметры двигателя РО. Вал сломан на той стороне, которая потребляет больший ток или один двигатель продолжает вращение по инерции после выключения питания.
3. Загрузочные лапы не работают. Необходимо осмотреть питатель. Убрать негабаритные куски угля, породы. Определить признаки поломки и заменить один или оба предохранительных вала двигателя.
4. Обильное вытекание масла из редуктора. Осмотреть редуктор и заменить уплотнения и прокладки.
Расконсервация комбайна 12СМ18-10В производится следующим образом:
- удалить бумажную упаковку с рукояток управления и выдвижных частей штоков гидроцилиндров;
очистить от основного консервационного слоя деревянными скребками с помощью протирочной ветоши, смоченной в бензине, растворителе, законсервированные части комбайна, в том числе таблички;
- просушить промытые поверхности.
Консервированная смазка в редукторах, гидросистеме в замене не нуждается. Расконсервацию запасных частей и инструмента производят по мере необходимости на поверхности шахты. После удаления с поверхности основной части смазки деталь промыть в бензине и протереть ветошью.
Дату расконсервации комбайна и комплектующих в обязательном порядке отметить в формуляре комбайна с указанием фамилии и должности лица проводившего расконсервацию.
Комбайн 12СМ18-10В поставляется потребителю в собранном виде, без упаковки, подготовленный к длительному хранению и транспортированию.
С целью предотвращения коррозии комбайн подвергается консервации:
- в случае предполагаемого простоя (вывод в длительный резерв) в шахтных условиях продолжительного более 2-х месяцев;
в случае транспортирования с одной шахты на другую, отправки в капитальный ремонт и так далее;
- в случае истечения гарантийного срока хранения с момента получения его с завода-изготовителя при его эксплуатации.
Консервация обеспечивает срок хранения комбайна не менее 12 месяцев, а запасных частей 3 года.
В случае вывода в длительный резерв в шахтных условиях консервацию производят следующим образом:
Отводят комбайн на хорошо закрепленное, сухое, проветриваемое место, отключают комбайн от сети, очищают от грязи, проверяют заправку гидросистемы и редукторов, при отсутствии масла доливают; смазывают комбайн согласно схеме смазки, выдвинутые части штоков гидроцилиндров и таблички смазывают инструментальным маслом с 10% присадкой КПТ, смазку необходимо наносить 2 раза в месяц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.