3. Система гидрозолошлакоудаления
Вся система гидрозолошлакоуталения делится на внутреннею и внешнюю.
3.1. Внутренняя система.
На II очереди котельного цеха (котлы 7-10) выполнена непрерывная раздельная схема удаления шлака и золы.
Жидкий шлак через летки топок котлов поступает в шлаковые ванны гранулируется и шнеком сбрасывается через дробилку в шлаковый канал. Расположенный вдоль фронта колов. Побудительными соплами шлак транспортируется на всас багерных насосов II очереди. Приямок насосов расположен между котлами 8 и 9. Угол наклона каналов в сторону багерных насосной составляет примерно 2 градуса.
Зола с мокрых золоуловителей (скрубберов) через гидрозатвор сливается в золовой канал, расположенный вдоль зольного отделения и транспортируется побудительными соплами на всас шламовых насосов. Угол наклона канала в сторону насосов составляет oт l до 1,5 градусов. При неисправности шламовых насосов золопульпа может через поперечный канал между котлами 9 и 10 в шлаковый канал и далее на всас багерных насосов.
На III очереди котельного цеха (котлы 11-16) выполнена совместная схема удаления шлака и золы. Шлаковые каналы котлов - 11.12 и 13.14.15.16 соединены поперечными каналами с золовыми, и далее шлак вместе с золой транспортируется на всас багерных насосов III очереди. Багерная насосная III очереди расположена в зольном отделении между котлами 12 и 13.
Уклон шлаковых и золовых каналов в сторону багерной насосной III очереди – 1,5- 2 градуса.
Во внутреннюю схему обслуживания гидрозолошлакоудаления входит следующее оборудование:
1. Шлаковые шнеки и дробилки - 2 шнека и 2 дробилки на каждый котел.
2. Летки и шлаковые шахты - по 2 шт. на котел.
3. Скруббера и трубы Вентури по 6 шт. на котел: кроме котла №12, на котле № 12, 6 труб Вентури и 2 скруббера.
4. Трубопроводы смывной орошающей и эжектирующей воды и трубопровод осветленной воды с золоотвала.
5. Гравийный фильтры - 16 штук.
6. Баки постоянного уровня - 5 штук.
7. Золовые и шлаковые каналы II и III очереди.
8. Багерный приямок II очереди и установленное в нем оборудование:
а) 3 багерных насоса типа ГРАТ 900/67.
б) эжектора – 2 шт. могущие работать на смывной (Р=6-8 ата или пожаротехнической (Р=10-12 ата)
в) напорные трубопроводы багерных насосов – 3 шт.
9. Багерный приямок III очереди и установленное в нем оборудование:
а) Два багерных насоса ГРАТ-900/67(№5,7), ГРАТ-1800/67 (№4), ГРТ-1250/70 (№6).
б) эжектора – 2 шт. могущие работать на смывной (Р=6-8 ата или пожаротехнической (Р=10-12 ата)
в) напорные трубопроводы багерных насосов – 4 шт.
10. Золоудаление.
а) шламовые насосы – 2 шт. ГРАТ-450/67 (№1.3). шламовый насос №3 установлен вне приямка.
б) эжектора – 2 шт. могущие работать на смывной и пожаротехнической воде.
в) золопроводы – 2 шт. заведены в золовой канал под скрубберами котла №11.
11. Золошлакопроводы с обратными клапанами. От багерных насосов №5.6.7 на золопроводах установлено по 2 последовательно расположенных клапана, от багерных насосов № 1.2.3.4. – по одному. Диаметр золошлакопроводов №1.2.3.4. – 530 мм. внутри зафутерованы каменным литьем.
В первый золошлакопровод врезаны багерные насосы №3,7
Во второй - багерный насос №4
В третий - багерные насосы №2,5
В четвертый - багерные насосы №1,6
12. Насос эжектирующей воды установлен в турбинном цехе и предназначен в основном для котлочистов (в настоящее время не используется)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ
Багерные и шламовые насосы.
№ |
Наименование |
ГРАТ |
ГРТ |
ГРАТ |
ГРАТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Производительность м3/час |
450 |
1250 |
900 |
1800 |
2. |
Напор м. вод. ст. |
67 |
71 |
67 |
67 |
3. |
Диаметр всасывающего патрубка в мм. |
300 |
300 |
300 |
350 |
4. |
Диаметр напорного патрубка в мм. |
250 |
250 |
250 |
350 |
5. |
Диаметр рабочего колеса в мм. |
620 |
710 |
680 |
840 |
6. |
Мощность электродвигателя кВт. |
160 |
630 |
630 |
630 |
7. |
Число оборотов в мин. |
1000 |
1000 |
1000 |
750 |
8. |
Напряжение в В. |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ НАСОСОВ
Насос типа ГРТ 1250/71 представляет собой центробежный насос консольного типа. Всасывающий патрубок расположен горизонтально по оси вала, напорный патрубок расположен перпендикулярно оси вала верх.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.