Очистной комбайн 1КШЭ: Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплинам: «Горные машины и оборудование подземных разработок» и «Основы проектирования горных машин и оборудования», страница 5

Крутящий момент от вала на шнек передается через эвольвентные шлицы. Шнеки различаются шириной исполнения (захватом), имея одинаковый диаметр, шлицевую втулку 6, резцы РКС-2 и другие крепежные изделия.

Устройство оросительное предназначено для гашения пыли, возникающей при разрушении угля и погрузке его на конвейер, и применяется для работы на воде и водовоздушной смеси. В случае применения высоконапорного орошения подачу воды в линию охлаждения электродвигателей подачи и резания; в линию резания на шнеки нужно осуществлять низким давлением 1,2 МПа. Высокое давление подается на внешнее орошение редукторов шнеков через коллекторы, либо через форсунки, устанавливаемые на ограждении.

Деление высоконапорного орошения на два потока: высокий и низкий осуществляется делителем потока.

Подробно работа устройства оросительного будет рассмотрена в дисциплине “Основы эксплуатации горных машин и оборудования”.

Редуктор центральный правого механизма подачи (рис. 5.4), состоит из следующих сборочных единиц и деталей: вал-шестерни приводной 1; валов-шестерен 2 и 3, валов 4, 5, 6; зубчатых колес 7, 8, 9, шестерен 10, 11, зубчатых колес 12, 13; тормоза 14; колеса приводного 15; колеса цевочного 16 на оси 17; деталей и сборочных единиц заливочного устройства; деталей для сборки (подшипники, стаканы, крышки, уплотнительные и крепежные изделия).

Все сборочные единицы и детали смонтированы в корпусе 18.

Вал приводной 1 предназначен для передачи крутящего момента от вала электродвигателя постоянного тока к колесу 7 вала-шестерни 2 и через блок-шестерен датчику скорости. Через вал-шестерню 2 вращение передается зубчатому колесу 8 и вал-шестерне 3, которая вращает зубчатое колесо 9 с валом 4 и шестерней 10, от которой получает вращение зубчатое колесо 12 с валом 5. Через шлицевое соединение вращение от вала 5 передается шестерне 11 и зубчатому колесу 13 и валу 6 соответственно.

Вал 6 через шлицевое соединение передает крутящий момент на шестерню цевочную 15, а через нее на колесо цевочное 16.

На шлицевом конце вала 5, вынесенном в отдельную ванну редуктора механизма подачи, смонтированы сборочные единицы и детали дискового тормозного устройства 14.

В комбайн входят два исполнения центральных редукторов, в каждом из которых собрано тормозное устройство, предназначенное для удержания комбайна от сползания вниз, при работе на уклоне в случае отключения электроэнергии.

Цевочные колеса, находящиеся в зацеплении с рейкой, удерживают комбайн от сползания, если выемка угля осуществляется на наклонном пласте.

В большей расточке корпуса 18 помещается датчик скорости.


Подпись: 13
 



­

Рис. 5.4. Редуктор центральный правого механизма подачи


Механизм опорно-направляющий является опорой комбайна, предназначенный для направления движения его по конвейеру в различных типах комплексов и регулирования наклона комбайна относительно забоя.

Механизм опорно-направляющий (рис. 5.5) состоит из следующих деталей: двух лыж 1; рычагов 2 и 5; кронштейнов 3 и 4; деталей для сборки (оси, держатели осей, шплинты, крепежные изделия).

На корпусах редукторов центральных с забойной стороны на болтах 13 закреплены кронштейны 3 и 4, предназначение для установки гидродомкратов забойных опор, рычагов 2 и 5, лыж забойных.

Лыжи забойные 1 закреплены на рычагах шарнирно осями 6 при помощи держателя оси 9, болтов 7 с шайбами 8.

Рис. 5.5. Механизм опорно-направляющий

Гидродомкраты забойных опор шарнирно закреплены в кронштейнах 3 и 4 с помощью осей 11 со шплинтами 10 и шайбами 12, а в рычагах 2 и 5 с помощью осей 15. Рычаги в кронштейнах установлены на осях 16. Ось 16 удерживается от смещения держателем оси 17 и болтами 18 с шайбой 19.

Регулирование наклона комбайна относительно забоя осуществляется путем перемещения цилиндров гидродомкратов по штокам под давлением гидросистемы комбайна. Цилиндры поворачивают рычаги вокруг закрепленной в кронштейне оси 16 и сокращают или увеличивают расстояние от полки конвейера до оси комбайна и, таким образом, осуществляется наклон комбайна относительно забоя.