В корпусе механизма подачи собран пятиступенчатый редуктор с валами 31, 33, 36, 39, 42. Первая ступень образована зацеплением шестерни 28 с колесом 29; вторая ступень – шестерней 30 с колесом 32; третья ступень – шестерней 34 с колесом 35; четвертая ступень – шестерней 37 с колесом 38; пятая ступень – шестерней 40 с колесом 41. От колеса 41 через вал 42 вращение получает шестерня 43, которая вращает цевочное колесо 44. При вращении цевочное колесо 44, обкатываясь по неподвижным рейкам, передвигает комбайн вдоль лавы.
На валу 39 с колесами 38 и 40 установлен тормоз 45, предохраняющий от сползания комбайн при работе на наклонном пласте.
На первом валу 27 установлена шариковая пружинная муфта 46 предельного момента, через которую вращение передается на шестерню 28.
Через зубчатые колеса 47, 49 на оси 48 вращение получает зубчатое колесо 50 с датчиком скорости, ограничивающим вращение электродвигателя постоянного тока.
В механизме подачи, расположенном в левом редукторе центральном, передача вращения на цевочное колесо осуществляется аналогично от электродвигателя постоянного тока М4.
Параметры подшипниковых опор и зубчатых передач изучаются студентами по дисциплине “Основы эксплуатации горных машин и оборудования”.
5. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ
Редуктор центральный привода правого исполнительного органа (рис. 5.1) предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя ЭКВ5-200-2У5 к редуктору шнека, а также для передачи крутящего момента от электродвигателя постоянного тока ДРК-27 к колесу цевочному.
Редуктор центральный состоит из литого корпуса 1, к которому прифланцована проставка 2, в которой размещен механизм включения и выключения 3 с зубчатой муфтой 4.
Зубчатая муфта соединяет вал электродвигателя с валом 5, который через зубчатую муфту 6 соединен с солнечной шестерней 7 планетарного редуктора.
Солнечная шестерня кинематически связана с трехпоточными сателлитами 8, закрепленными на осях разъемного корпуса-водила 9.
Сателлиты кинематически связаны с неподвижным зубчатом венцом 10. К шлицевой втулке водила 9 жестко прикреплена коническая шестерня 11, которая кинематически связана с выходным зубчатым коническим колесом 12. Коническое колесо закреплено на выходном валу 13 с зубчатой муфтой 14 для присоединения к редуктора шнека. Выходной вал опирается на стакан 15 через подшипник 16 с крышкой 17 и на расточку в корпусе редуктора через подшипник 18.
Осевые усилия, возникающие в конической передаче, воспринимаются с одной стороны упорным подшипником 19, установленным на ступице конического колеса, а с другой стороны установкой планетарной передачи с конической шестерней 11 на плавающем радиальном роликоподшипнике 20 и сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипниках 21. При этом сателлиты 8 опираются на оси через роликоподшипники 22.
Регулировка зацепления конической пары осуществляется прокладками, которые устанавливаются соответственно под фланец стакана 15 конического колеса и фланец стакана 23 планетарной передачи. При этом величина бокового зазора должна быть в пределах 0,3–1,06 мм, а пятно контакта должно располагаться со стороны колеса на длине 40–50% от общей длины зуба.
Редуктор шнека предназначен для крепления шнека, передачи вращения от центрального редуктора 1КШЭ21.00.000 к шнеку и регулирования шнека по вынимаемой мощности, а также относительно почвы и кровли пласта.
Исполнения редукторов шнека (правые и левые) аналогичны по конструкции, собираются из одинаковых сборочных единиц, деталей и отличаются, в основном, корпусом редуктора, который для второго исполнения является зеркальным отражением первого.
Рис. 5.1. Редуктор центральный привода правого исполнительного органа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.