| 
   Показатели:  | 
  
   Усл. обозн.  | 
  
   Ед. изм.  | 
  
   ?  | 
 
| 
   Тип двигателя  | 
  
   МПБ-5-2-2  | 
 ||
| 
   Напряжение  | 
  
   U  | 
  
   В  | 
  
   600  | 
 
| 
   Мощность  | 
  
   Nуст  | 
  
   кВт  | 
  
   2 × 400  | 
 
| 
   Коэффициент нагрузки  | 
  
   Mmax/Mнам  | 
  
   2,3  | 
 |
| 
   Маховой момент ротора  | 
  
   [GD2]рот  | 
  
   кН∙м2  | 
  
   70  | 
 
| 
   КПД  | 
  
   
  | 
  
   ед.  | 
  
   0,916  | 
 
По расчетному значению Nуст принимается двухдвигательный привод, по 400 кВт каждый, и редуктором с двумя приводными валами.
1.12. Выбор редуктора.
Выбор редуктора производится по передаточному числу U = 10,5 и крутящему моменту на тихоходном валу.
Расчетное значение крутящего момента Mкр (кН∙м) на тихоходном валу редуктора создаваемого двумя двигателями определим по формуле:
Mкр = 2
 Uред,                               
(1.33)
Подставив принятые значения в формулу (1.33) получим:
Mкр = 2
 10,5
= 621,257 кН∙м
Принимаем 2ЦО-18 [2, стр. 31], с передаточным числом i = 10,5 имеющий маховый момент редуктора [GD2]ред = 910 кН∙м2, способный передавать крутящий момент на ведомом валу при двухдвигательном приводе Mкр = 640 кН∙м2.
Техническая характеристика редуктора.
| 
   Показатели:  | 
  
   Усл. обозн.  | 
  
   Ед. изм.  | 
  |
| 
   Тип редуктора  | 
  
   2ЦО-18  | 
 ||
| 
   Передаточное число  | 
  
   Uред  | 
  
   10,5  | 
 |
| 
   Крутящий момент  | 
  
   Mкр  | 
  
   кН∙м  | 
  
   640  | 
 
| 
   Маховой момент  | 
  
   [GD2]ред  | 
  
   кН∙м2  | 
  
   910  | 
 
| 
   КПД  | 
  
   
  | 
  
   ед.  | 
  
   0,97  | 
 
1.13. Расчет диаграммы скорости.
1.13.1. Уточнение значения
максимальной скорости движения скипов.
Фактическая максимальной скорости движения Vmax (м/с) сосудов уточняется по выбранному электродвигателю и редуктору по формуле:
Vmax = 
,                                                                    
(1.34)
Подставив принятые значения в формулу (1.34) получим:
Vmax = 
=5,98
≈ 6 м/с.
1.13.2. Элементы диаграммы скорости.
По требованиям ОНТП-5-86 принимается семипериодная диаграмма скорости рис. 1.3, для которой:
Vo = Va = 0,5 м/с;
аo = аa = 0,3 м/с2;
а1 = аз = 0,75 м/с2.
где Voи Va– соответственно скорости скипа порожнего при выходе из разгрузочных кривых груженного скипа при входе ролика в разгрузочные кривые;
аoи аa – соответственно значение ускорения и замедления скипа при движении разгрузочного ролика по разгрузочным кривым;
а1 и аз – соответственно значение ускорения и замедления скипа при ускоренном и замедленном движении.

Длину пути выхода порожнего из разгрузочных кривых определяем по формуле:
hп = hр.к + 0,5, (1.35)
где hр.к– длина разгрузочных кривых, м; hр.к= 2,17 м.
Подставив принятые значения в формулу (1.35) получим:
hп = 2,17 + 0,5 = 2,67 м.
Длину пути разгрузки для тяжелого скипа определяется по формуле:
hр.гр = 2 hр.к, (1.36)
Подставив принятые значения в формулу (1.36) получим:
hр.гр = 2 ∙ 2,17 = 4,34 м.
Время движения и путь скипа за 1-й и 2-й периоды:
to≥ 
 = 
 = 1,7 с;             
xo= 
 = 
 = 0,42 м;    
 = hп - xo = 2,67 – 0,42 = 2,25 м;
 = 
 = 
 = 4,5 с.
Для груженного скипа 7-й период:
tа= 
 = 
 = 1,7 с;
xo= 
 = 
 = 0,42 с.
Для 6-го периода:
 = 2 hр.к – xа = 2 ∙2,17 – 0,42 = 3,92 м;
 = 
 = 
 = 7,8 с.
Время движения скипа за 1-й, 2-й, 6-й и 7-й периоды:
tр.к = to + 
 + tа + 
; 
tр.к = 1,7 + 4,5 + 1,7 + 7,8 = 15,7 с.
Путь скипа за 1-й, 2-й, 6-й и 7-й периоды:
xр.к = хo + 
 + ха + 
;
хр.к = 0,42 + 2,25 + 0,42 + 3,92 = 7,0 м.
Время разгона и замедления вне кривых:
t1 = tз = 
,
t1 = tз = 
 = 7,3 с.
То же для пройденного пути:
х1 = хз = 
,
х1 = хз = 
 = 23,7 м.
Путь за время равномерного движения:
х1 = Нп – (xр.к + х1 + хз);
х1 = 261 – (7 + 23,7 + 23,7) = 206,5 м.
Время равномерного движения:
t2 = 
;
t2 = 
 = 34,4 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.