Показатели: |
Усл. обозн. |
Ед. изм. |
? |
Тип двигателя |
МПБ-5-2-2 |
||
Напряжение |
U |
В |
600 |
Мощность |
Nуст |
кВт |
2 × 400 |
Коэффициент нагрузки |
Mmax/Mнам |
2,3 |
|
Маховой момент ротора |
[GD2]рот |
кН∙м2 |
70 |
КПД |
ед. |
0,916 |
По расчетному значению Nуст принимается двухдвигательный привод, по 400 кВт каждый, и редуктором с двумя приводными валами.
1.12. Выбор редуктора.
Выбор редуктора производится по передаточному числу U = 10,5 и крутящему моменту на тихоходном валу.
Расчетное значение крутящего момента Mкр (кН∙м) на тихоходном валу редуктора создаваемого двумя двигателями определим по формуле:
Mкр = 2 Uред, (1.33)
Подставив принятые значения в формулу (1.33) получим:
Mкр = 2 10,5 = 621,257 кН∙м
Принимаем 2ЦО-18 [2, стр. 31], с передаточным числом i = 10,5 имеющий маховый момент редуктора [GD2]ред = 910 кН∙м2, способный передавать крутящий момент на ведомом валу при двухдвигательном приводе Mкр = 640 кН∙м2.
Техническая характеристика редуктора.
Показатели: |
Усл. обозн. |
Ед. изм. |
|
Тип редуктора |
2ЦО-18 |
||
Передаточное число |
Uред |
10,5 |
|
Крутящий момент |
Mкр |
кН∙м |
640 |
Маховой момент |
[GD2]ред |
кН∙м2 |
910 |
КПД |
ед. |
0,97 |
1.13. Расчет диаграммы скорости.
1.13.1. Уточнение значения
максимальной скорости движения скипов.
Фактическая максимальной скорости движения Vmax (м/с) сосудов уточняется по выбранному электродвигателю и редуктору по формуле:
Vmax = , (1.34)
Подставив принятые значения в формулу (1.34) получим:
Vmax = =5,98 ≈ 6 м/с.
1.13.2. Элементы диаграммы скорости.
По требованиям ОНТП-5-86 принимается семипериодная диаграмма скорости рис. 1.3, для которой:
Vo = Va = 0,5 м/с;
аo = аa = 0,3 м/с2;
а1 = аз = 0,75 м/с2.
где Voи Va– соответственно скорости скипа порожнего при выходе из разгрузочных кривых груженного скипа при входе ролика в разгрузочные кривые;
аoи аa – соответственно значение ускорения и замедления скипа при движении разгрузочного ролика по разгрузочным кривым;
а1 и аз – соответственно значение ускорения и замедления скипа при ускоренном и замедленном движении.
Длину пути выхода порожнего из разгрузочных кривых определяем по формуле:
hп = hр.к + 0,5, (1.35)
где hр.к– длина разгрузочных кривых, м; hр.к= 2,17 м.
Подставив принятые значения в формулу (1.35) получим:
hп = 2,17 + 0,5 = 2,67 м.
Длину пути разгрузки для тяжелого скипа определяется по формуле:
hр.гр = 2 hр.к, (1.36)
Подставив принятые значения в формулу (1.36) получим:
hр.гр = 2 ∙ 2,17 = 4,34 м.
Время движения и путь скипа за 1-й и 2-й периоды:
to≥ = = 1,7 с;
xo= = = 0,42 м;
= hп - xo = 2,67 – 0,42 = 2,25 м;
= = = 4,5 с.
Для груженного скипа 7-й период:
tа= = = 1,7 с;
xo= = = 0,42 с.
Для 6-го периода:
= 2 hр.к – xа = 2 ∙2,17 – 0,42 = 3,92 м;
= = = 7,8 с.
Время движения скипа за 1-й, 2-й, 6-й и 7-й периоды:
tр.к = to + + tа + ;
tр.к = 1,7 + 4,5 + 1,7 + 7,8 = 15,7 с.
Путь скипа за 1-й, 2-й, 6-й и 7-й периоды:
xр.к = хo + + ха + ;
хр.к = 0,42 + 2,25 + 0,42 + 3,92 = 7,0 м.
Время разгона и замедления вне кривых:
t1 = tз = ,
t1 = tз = = 7,3 с.
То же для пройденного пути:
х1 = хз = ,
х1 = хз = = 23,7 м.
Путь за время равномерного движения:
х1 = Нп – (xр.к + х1 + хз);
х1 = 261 – (7 + 23,7 + 23,7) = 206,5 м.
Время равномерного движения:
t2 = ;
t2 = = 34,4 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.