Подставив принятые значения в формулу (1.7) получим:
Vср =
1.5.5. Максимальная скорость подъема.
Максимальную скорость подъема Vтах (м/с) определим по формуле:
Vтах = αс ∙ Vср, (1.8)
где αс– множитель скорости; отношение максимальной скорости к средней, при применяемых в настоящее время диаграммах скорости движения подъемных сосудов αс = 1,15 ÷ 1,35. В проекте принимаем в качестве рационального значения множителя скорости αс = 1,25 [2, стр. 10].
Подставив принятые значения в формулу (1.7) получим:
Vтах = 1,25 ∙ 2,6 = 3,3 м/с.
1.6. Расчет и выбор высоты копра.
1.6.1. Расчет высоты копра.
Расчет высоты копра Нк (м) определим по формуле:
Нк = hб + hпр.с + hск + hпер + 0,75 ∙ Rшк, (1.9)
где hб– высота расположения приемного бункера угля над уровнем поверхности устья; при определении высоты подъема примем hб = 25 м;
hпр.с – превышение кромки открытого сектора затвора скипа над кромкой бункера, равной по ПБ не менее 0,5 м; принимаем значение hпр.с = 0,5 м [2, стр. 5];
hск – высота скипа, м; по технической характеристике скипа hск= 9,95 м;
hпер– высота подъема сосуда, равная по ПТЭ для вновь проектируемых подъемов hпер ≥ 3 м [2, стр. 5]; принимаем hпер= 3 м.
Rшк– радиус направляющего копрового скипа, м; в соответствии с рекомендациями [2, стр. 3] ориентировочно принимаем Rшк= 2 м.
Нк = 25 + 0,5 + 9,95 + 3 + 0, 75 ∙ 2 = 39,95 ≈ 40 м.
1.6.2. Выбор высоты копра.
Выбор высоты копра в соответствии с таблицей 3 работы [2, стр. 24] примем равной 42 м.
Нк = 42 м.
1.7. Расчет и выбор подъемного каната.
1.7.1. Определение длины отвеса каната.
Длину отвеса каната определим по формуле:
Но = Нш + hз.к + Нк, (1.10)
Подставив принятые значения в формулу (1.10) получим:
Но = 216 + 25 + 42 = 283 м.
1.7.2. Определение массы концевого груза.
Масса концевого груза Qо (кг) определяется по формуле:
Qо = Qп + Qс, (1.11)
Подставив принятые значения в формулу (1.11) получим:
Qо = 8500 + 8460 = 16960 кг.
1.7.3. Определение линейной массы каната.
При длине отвеса до Но ≤ 600 м, подъемный канат рассчитываем на прочность по верхнему опасному сечению, то есть в точке схода с копрового шкива, при этом линейная масса р (кг/м) определяется по формуле [2, стр. 11]:
р = (1.12)
где σвр– маркировочная группа каната (временное сопротивление разрыву проволок каната), мПа; σвр = 1770 мПа;
mпб – коэффициент запаса прочности каната по БП; mпб = 6,5 м – принята по таблице 4 приложения [2, стр. 24];
ρо – условная плотность каната, кг/м3; ρо = 9680 кг/м3.
р =
1.7.4. Выбор подъемного каната.
Принимаем канат по ГОСТ-7668-80 с маркировочной группой 1770 мПа (180 кгс/мм2)типа ЛК-РО конструкции 6 × 36 (1 + 7 + 7/7 + 14)+ 10.с, диаметр каната dк = 43 мм, имеющий суммарное разрывное усилие всех проволок каната:
mф = , (1.13)
где mф – фактический запас прочности каната по.
Подставив принятые значения в формулу (1.13) получим:
mф = .
Вывод: полученное значение фактического запаса прочности mф= 6,79 удовлетворяет требованиям правил безопасности для грузовых подъемов mпб= 6,5.
1.8. Выбор типоразмера подъемной машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.