МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Читинский государственный университет»
(ЧитГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра экономики
- сущность стратегического планирования, функции и назначение
- стратегия фирмы и методы ее формирования
- программы воздействия рыночной стратегии на прибыль
- стратегическое планирование и государственное регулирование экономики
- стратегическое планирование и проблемы региональной экономики
- макроэкономические программы реформирования экономики
- анализ и выбор стратегических позиций, стратегическая сегментация
- институционализация управленческих реакций
Контрольная работа
Студентами выполняется контрольная работа. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по порядковому номеру в списке группы (см. табл. « Исходные данные»).
Контрольная работа включает 2 теоретических вопроса из списка вопросов к экзамену и задачу.
Исходные данные
Вариант |
1; 21; 41 |
2; 22; 42 |
3; 23; 43 |
4; 24; 44 |
5; 25; 45 |
6; 26; 46 |
7; 27; 47 |
8; 28; 48 |
9; 29; 49 |
10; 30; 50 |
№ теоретического вопроса |
1, 10 |
2, 11 |
3, 12 |
4, 13 |
5, 14 |
6, 15 |
7, 16 |
8, 17 |
9, 18 |
10, 19 |
№ задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вариант |
11; 31 |
12; 32 |
13; 33 |
14; 34 |
15; 35 |
16; 36 |
17; 37 |
18; 38 |
19; 39 |
20; 40 |
№ теоретического вопроса |
20, 25 |
21, 7 |
24, 17 |
23, 1 |
12, 25 |
6, 22 |
18, 2 |
23 , 5 |
3, 11 |
4, 17 |
№ задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Имеются две сравнимые по масштабам деятельности фирмы, одна из которых выпускает хлебобулочные изделия, а другая — различные виды электронного оборудования. Следует определить общие черты отличия внутрифирменного стратегического планирования.
Задача 2
На примере взаимного влияния факторов спроса, технологии и необходимости обеспечения прибыльности фирмы обоснуйте необходимость создания СХЦ фирмы и его основные функции.
Задача 3
Фирма осуществляет стратегическое планирование и хочет застраховаться от возможных неудач — неправильного выбора стратегии и падения прибыли. Охарактеризуйте основные мероприятия внутрифирменного менеджмента, позволяющие обеспечить необходимую эффективность стратегического планирования.
Задача 4
Переходный период в России характеризуется нестабильностью факторов внешней среды, падением производства, высоким риском инвестиций, кризисом финансово-кредитных механизмов. Каким должно быть стратегическое планирование в этих условиях, и должно ли оно вообще осуществляться? Обосновать ответ.
Задача 5
На рынке действует финансово-промышленная группа (ФПГ). В чем заключается сходство и различие процесса стратегического планирования по сравнению с традиционными фирмами?
Задача 6
Имеются две фирмы, выпускающие однотипную продукцию, предназначенную для реализации на российском рынке. Одна из них придерживается концепции долгосрочного планирования, другая — стратегического. Каковы будут ожидаемые результаты деятельности каждой фирмы?
Задача 7
Имеются две фирмы, выпускающие однотипный товар. Одна из них давно присутствует на рынке, другая только что образована. В чем будет заключаться различие в функционировании СХЦ и в характеристиках СЗХ? Будет ли различаться стратегия? Обосновать ответ.
Задача 8
Сравнить эффективность стратегического планирования примерно одинаковых фирм (выпускаемая продукция, численность работающих, технология и другие факторы производства совпадают) в США и в России.
Задача 9
На примере деятельности компании «Макдональдс» в России охарактеризовать стратегию компании и оценить ее эффективность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.