ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА»
Инженерный факультет
Кафедра ремонта машин
Проект центральной ремонтной мастерской
Курсовой проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВГСХА 148.00.00.00 ПЗ
Студент А. А. Степанов .
подпись и дата, инициалы и фамилия
Группа ИМу - 551
Руководитель Н.Ф.Баранов .
подпись и дата, инициалы и фамилия
. .
ученая степень и звание
Киров 2005
ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА»
Инженерный факультет
Кафедра ремонта машин
Задание на курсовой проект по дисциплине
«Надежность и ремонт машин»
Проектирование центральной ремонтной мастерской
Студенту Степанову А. А.
Курс, группа ИМу 551
Исходные данные для проектирования
Восстановить вал косилки КИС.
Содержание
Введение
1.Обоснование и расчет программы ремонтной мастерской
2.Составление годового календарного плана работ и графика загрузки мастерской
3. Организация технологического процесса ремонта машин в мастерской
4. Технологический расчет мастерской
5. Разработка плана мастерской
6. Технико-экономические показатели ремонтной мастерской
7. Разработка технологической карты на восстановление детали
Литература
Введение
Современные условия развития сельскохозяйственного производства требуют оснащения сельского хозяйства страны современной техникой, позволяющей механизировать трудоемкие процессы. В получение большого количества сельскохозяйственной продукции большая роль принадлежит тракторам, автомобилям, комбайнам и другим сельскохозяйственным машинам. В связи с этим встает задача по своевременному и качественному проведению ремонтов и технических обслуживаний данной техники.
Значительный объем ремонтных работ и сложных видов технических обслуживаний выполняется на специализированных предприятиях РТП.
Однако немалый объем работ выполняется собственными силами хозяйства в своих мастерских. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных видов ТО и простых видов ремонта, изготовления нестандартного оборудования, инструмента, приспособлений.
Таким образом, несмотря на развитую сеть ремонтных предприятий, ремонтные мастерские хозяйств играют важную роль в поддержании МТП в работоспособном состоянии. Ремонтные мастерские, оснащенные современным оборудованием и укомплектованными квалифицированными кадрами, создают благоприятные условия для бесперебойной работы машин в хозяйстве.
1.Обоснование и расчет программы ремонтной мастерской
Основой расчета и обоснования программы ремонтной мастерской является состав машинно-тракторного парка хозяйства по видам и маркам машин, среднегодовая наработка на машину одной марки и среднегодовой пробы автомобиля.
Среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний определяют несколькими способами. Наиболее широкое распространение для цепей текущего планирования получил метод помашинного расчета, а для перспективного планирования – метод группового расчета.
При групповом методе расчета количество ремонтов и технических обслуживаний определяется из выражений:
где - соответственно количество капитальных, текущих ремонтов; ТО-1, ТО-2, ТО-3;
- плановая наработка машины данной марки, ус.эт.га;
N – количество машин данной марки.
Для тракторов марки МТЗ-80:
Плановую наработку по каждой марке трактора по месяцам и в среднем на один трактор данной марки определяем из годового объема механизированных работ.
Техническое обслуживание тракторов предназначено для подготовки трактора в условиях дерново-подзолистых и дерново-среднеподзолистых почв, низких и повышенных температур, холмистых рельефах.
Аналогично определяем количество ремонтов и ТО для других тракторов. Значения Вк , Вт, Вто-3, Вто-2, Вто-1 принимаем с учетом соответствующих нормативов.
Метод помашинного расчета принимается, когда количество тракторов одной марки меньше или равно трем. При этом способе учитывается наработка от капитального последнего ремонта
где В’к р, В’т, В’то-3, В’то-2, В’то-1 – наработка соответственно от последнего капитального, текущего ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1;
- принимаем;
Пример расчета для трактора Т-25:
Результаты расчета заносим в таблицу 1.
Для автомобилей расчет капитальных ремонтов, ТО1 и ТО2 производим аналогично тракторам. Количество текущих ремонтов не определяем, а рассчитываем суммарную трудоемкость устраняемых отказов в процессе эксплуатации, по нормативной трудоемкости на 1000 километров пробега. Результаты расчетов представляем в таблице 1.
Суммарная трудоемкость устраняемых отказов в процессе эксплуатации, по нормативной трудоемкости на 1000 километров пробега.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.