• при уменьшении Şиач, что приведет к возрастанию числителя, а следовательно, к увеличению межремонтного ресурса т. При этом межремонтный ресурс при одних и тех же условиях эксплуатации (ţ£ а — постоянный) находится в прямой зависимости от качества изготовления или восстановления сопрягаемых деталей и значения начального износа в период приработки.
Г Наряду с этим для повышения долговечности сопряжении необходимо по возможности увеличить продолжительность установившегося износа за счет предупреждения возникновения периода усиленного (форсированного) износа.
Испытание объектов — контрольная операция, оценивающая качество ремонта. При испытании определяют основные показатели
1 работы объектов ремонта (например, мощность и удельный расход
-- топлива двигателя, производительность, объемный к. п. д. гидронасоса и т. п.). Оно должно выполняться .после достаточной приработки поверхностей трения и при режимах, которые не вызовут разрушения поверхностей от перегрузки, а будут содействовать дальнейшему повышению их качества.
При подготовке объектов ремонта к обкатке и испытанию в ремонтном предприятии их заправляют, смазывают, проверяют комплектность, надежность креплений, правильность регулировок. Непосредственно перед обкаткой трактора или автомобиля или перед испытательным пробегом проверяют действие контрольных, сигнальных и осветительных приборов, механизмов рулевого управления и тормозов, а также давление в пневматических шинах. Все обнаруженные дефекты устраняют.
Режимы обкатки. Обкатка объектов ремонта проводится на стендах, на полигонах и в хозяйствах (предэксплуатационная) по определенным режимам. Режимы обкатки и испытания рассмотрены ниже при описании технологии ремонта соответствующих объектов ремонта (двигателей, агрегатов трансмиссии, гидроагрегатов и т. п. см. § 9 главы IV, § 6 главы V, § 1 главы VI и др.). Тракторы в сборе обкатывают на стендах или полигонах ремонтных предприятий на всех передачах в течение 1,5—2 ч.
Грузовые автомобили во время обкатки должны пройти 30 км при нагрузке ş/4—4/5 нормальной грузоподъемности. Их обкатывают на всех передачах на дорогах с твердым покрытием при скорости не превышающей 30 км/ч.
При обкатке проверяют правильность движения машины по прямой, ее маневренность, легкость управления, тормозной путь, действие ручного тормоза при остановках на склонах, убеждаются в отсутствии посторонних шумов и стуков, подтеканий, перегрева двигателя и отдельных узлов. Одновременно с машиной обкатывают и проверяют специальное оборудование машины (например, гидросистемы, самосвальные устройства, лебедки и др.).
Самоходные комбайны обкатывают на всех передачах в течение 1 ч.
При обкатке зерновых комбайнов и других сложных сельско-хозяйственных машин проверяют действие их рабочих органов (режущих аппаратов, молотилок, сепарирующих органов, транспортеров и др.).
Машины целесообразно обкатывать на специальных стендах в соответствии с техническими условиями, так как обкатка машин на полигонах имеет ряд недостатков — отсутствует стабильность условий обкатки (выполнение работ зависит от погодных условий, ограничена возможность наблюдения за движущейся машиной, машина сильно загрязняется и др.).
Машины, обкатанные в ремонтном предприятии, подлежат дальнейшей, более длительной предэксплуатационной обкатке в хозяйствах на режимах, указанных в инструкциях или технических условиях.
После обкатки в ремонтном предприятии машину осматривают, устраняют все обнаруженные дефекты и затем направляют на окраску.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.