Итоговый тест по дисциплине "Ценообразование" (затраты труда, цена товара, функции цены, спрос)

Страницы работы

Содержание работы

Тест

1. Согласно одному из  подходов, средние, воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда - это...

а)  стоимость

2. Согласно одному из подходов, ________________ является денежным выражением стоимости.

г) цена

3. Согласно одному из подходов, цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар. Верно ли это утверждение?

а) верно

4. Общественное признание продукта происходит...

в) на рынке

5. В состав стратегических факторов ценообразования входят...

г) стоимость

6. В состав тактических факторов ценообразования входят...

а) рыночные факторы

7. Каковы функции цены?

а) учетная

б) стимулирующая

в) распределительная

г) балансирования спроса и предложения

д) критерий рационального размещения производства

8. Показывая, во что обходится удовлетворение той или иной потребности обществу, цена реализует...

б) учетную функцию

9. Возможность отклонения цены от стоимости под воздействием рыночных факторов цена реализует через...

а) распределительную функцию

10. Устанавливает связь между

в) балансирования спроса и предложения

11. Спрос - это...

в) желание и возможность купить товар

12. Предложение - это...

в) желание и возможность продать товар

13. К неценовым факторам, влияющим на объем предложения, относят...

а) уровень технологии производства

б) цены на другие товары

в) количество продавцов товара

14. Равновесная цена - это...

а) цена, при которой спрос и предложение равны

15. Что из нижеперечисленного показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1 %?

б) ценовая эластичность

16. Чем эластичнее спрос по цене на товар,  тем слабее изменение спроса при изменении  цены. Верно ли это утверждение?

б) неверно

17. Выражение в денежно форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг - это...

б) себестоимость

18. Существуют следующие элементы затрат...

а) материальные затраты

б) затраты на оплату труда

г) амортизация

19. К материальным затратам относят...

в) полуфабрикаты стороннего производства

г) работы и услуги, выполненные сторонними организациями и не относящиеся к основному виду деятельности

20. К прочим затратам относят...

а) оплату процентов за кредит

б) налоги

21. К цеховой себестоимости относят...

а) сырье и материалы

в) дополнительную заработную плату производственных рабочих

22. К производственной себестоимости относят...

а) сырье и материалы

б) потери от брака

в) дополнительную заработную плату производственных рабочих

23. Полная себестоимость включает...

а) сырье и материалы

б) потери от брака

в) дополнительную заработную плату производственных рабочих

г) внепроизводственные расходы

д) расходы на подготовку и освоение производства

24. Если затраты связаны с производством продукции, но их нельзя прямо отнести на себестоимость конкретного вида продукции, то это...

в) косвенные затраты

25. Постоянные затраты...

б) не зависят от объема производства

26. Переменные затраты

а) изменяются пропорционально изменению объемов производства

27. К переменным затратам можно отнести...

а) сдельную систему оплаты труда

в) затраты на материалы для основного производства

28. К постоянным затратам можно отнести...

г) арендную плату

д) коммунальные услуги

29. Прибыль - это...

б) разница между выручкой и себестоимостью

30.  Выручка - это...

г) средства, поступающие на предприятие от реализации продукции, работ, услуг.

31. Рентабельность показывает...

а) относительную долю прибыли в себестоимости

32. Налог, являющийся добавкой к цене и уплачиваемый  потребителем продукции - это...

а) косвенный налог

33. Наиболее распространенными косвенными налогами являются...

а) акциз

в) НДС

34. Устанавливается по договору между продавцом и покупателем...

а) договорные цены

35. Цена нетто...

г) не включает скидок и надбавок, связанных с различием базисных условий поставок

36. Устанавливается органами власти на отдельные товары на территории всей страны...

б) единые цены

37. Оптовая цена предприятия-изготовителя...

б) включает затраты на производство и реализацию, а так же прибыль предприятия

38. Оптовая отпускная цена предприятия-изготовителя...

в) включает затраты на производство и реализацию, а так же прибыль предприятия, а так же косвенные налоги

39. Розничная цена...

б) включает оптовую цену и торговые надбавки (скидки)

40. В ценообразовании существуют методы...

а) полных издержек

б) предельных издержек

41. При каком методе в основу цены закладывают переменные и постоянные затраты предприятия на производство и сбыт продукции, а также и сумму прибыли?

в) метод полных издержек

42. Преимущества метода ценообразования "по полным издержкам":

а) учитываются все затраты предприятия

43. Метод ценообразования "по предельным издержкам" целесообразно применять...

б) при росте объемов производства, если текущий объем уже покрывает постоянные затраты

г) при проникновении на новый рынок и использовании соответствующей стратегии ценообразования

44. Какой метод ценообразования устанавливает зависимость между ценой и основными потребительскими свойствами товара?

а) параметрический

45. Применение агрегатного метода ценообразования целесообразно...

в) при выпуске сложного изделия, конструктивно состоящего из самостоятельных узлов

46. Тендерный метод ценообразования обычно используется...

а) при конкуренции предприятий за получение заказа

47. К факторам. влияющим на установление окончательной цены, относятся...

в) реакция конкурентов на цену предприятия

48. Жизненный цикл товара включает стадии...

а) разработка

б) внедение

г) спад

49. Придать товару новые свойства, сделать его более привлекательным, безопасным и удобным - это цель...

в) стратегии "улучшения свойств товара"

50. Различают следующие виды ценовых политик...

а) "Ценовой лидер"

б) "Следование в фарватере"

в) "Снятие сливок"

51. Ценовая политика "Внедрение" используется, если...

а) на рынок выводится новый товар по очень низкой цене

52. Ценовая политика "Снятие сливок" используется, если...

г) цена  устанавливается высокой на новый товар, не имеющий конкурентов

Похожие материалы

Информация о работе