МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Читинский государственный университет»
(ЧитГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра экономики
Маркетинг
(144 часа, контрольная работа, экзамен)
Краткое содержание курса
Тема 1. Цели и задачи курса «Маркетинг». Концепции маркетинга
Предмет и задачи курса «Маркетинг». Сущность маркетинга. Социальная основа маркетинга. Основные категории дисциплины. Концепции маркетинга. Цели маркетинга. Роль маркетинга в управлении производством. Функции маркетинга. Основные принципы маркетинга.
Тема 2. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Содержание системы внутренней информации. Содержание системы внутренней информации, ее источники. Первичная и вторичная информация. Система маркетинговых исследований. План сбора первичных данных. Этапы маркетингового исследования.
Тема 3. Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды фирмы. Внутренняя среда фирмы. Учет основных факторов микросреды функционирования фирмы. Основные факторы макросреды фирмы. Факторы демографической обстановки, экономические, политические, культурные, научно-технические факторы.
Тема 4. Потребительские рынки и рынки предприятий
Особенности рынка товаров потребительского назначения. Модель покупательского поведения. Характеристика покупателей. Процесс принятия решения покупателями товаров потребительского назначения. Особенности рынка товаров промышленного назначения. Поведение покупателей от имени предприятий. Процесс принятия решения покупателями на рынке предприятии.
Тема 5. Сегментирование рынка и позиционирование товаров
Понятие сегментации рынка и рыночного сегмента. Определение профилей сегментов. Методы рыночной сегментации. Выбор целевых сегментов рынка. Понятие позиционирования товаров. Виды позиционирования. Условия позиционирования нового товара.
Тема 6. Разработка товара и товарная политика
Понятие товара. Уровни товара. Жизненный цикл товара. Решения, принимаемые при разработке стратегии вывода товара на рынок: относительно применения марки и товарного знака, маркировки, упаковки, товарного ассортимента и товарной номенклатуры, услуг для клиентов. Стратегия разработки нового товара.
Тема 7. Установление цены на товар. Виды ценовых стратегий
Ценообразование на разных типах рынков. Этапы установления цен на товары. Задачи ценообразования. Методы ценообразования. Виды ценовых стратегий. Ценообразование в рамках товарного ассортимента, по географическому принципу, со скидками и зачетами, в рамках товарной номенклатуры, установление дискриминационных цен. Инициативное изменение цен. Реакция покупателей и конкурентов на изменение цен.
Тема 8. Распределение товаров и товародвижение
Распространение товаров. Построение каналов распределения товаров. Понятие канала распространения товаров. Уровень, состав, протяженность канала распространения. Вертикальные маркетинговые системы распределения. Понятие товародвижения. Проблема сочетания максимального сервиса и минимальных издержек при организации товародвижения. Способы транспортировки товаров. Организация оптовой и розничной торговли.
Тема 9. Виды маркетинговых коммуникаций
Понятие маркетинговых коммуникаций. Выбор средств распространения информации. Комплекс стимулирования. Реклама как средство продвижения товаров. Пропаганда как средство маркетинговой коммуникации. Личная продажа как средство продвижения товаров. Система стимулирования сбыта.
Тема 10. Стратегическое планирование маркетинга.
Понятие стратегического планирования маркетинга. Концепция стратегических хозяйственных подразделений. Управление хозяйственным портфелем на основе концепции жизненного цикла товаров. Виды маркетинговых стратегий. Стратегия роста фирмы.
Тема 11. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль.
Понятие и выгоды планирования. План маркетинга по товарам. План маркетинга по рынкам. Содержание плана маркетинга. Показатели маркетингового плана. Маркетинговая программа фирмы. Маркетинговый контроль, его виды. Ревизия маркетинга.
Тема 12. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Понятие службы маркетинга на предприятии. Структура и задачи службы маркетинга. Система организации службы маркетинга. Принципы организации службы маркетинга.
Варианты контрольной работы выбираются по последней цифре номера зачетной книжки.
1. Роль маркетинга в управлении производством
2. Сегментирование рынка
3. Связь с общественностью как средство продвижения товаров
1. Организация процесса управления маркетингом
2. Маркетинговые стратегии охвата рынка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.