3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности
хозяйственной деятельности ОАО «КнААПО»
3.1 Повышение эффективности использования основных средств
После анализа основных средств ОАО «КнААПО», выяснилось, что имеется три складских помещения, не используемых в основном производстве. Площадь двух складов по 200 кв.м. используется для складирования станков, которые были заменены на новые. Третий склад является «холодильником» площадью 350 кв.м.
Учитывая данный факт, для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать данные помещения в аренду, устаревшие станки продать на запчасти.
Обратившись в риэлтерскую компанию, организация получила предложение, в котором, стоимость аренды склада равна 140 р./кв.м., холодильного склада – 200 р./кв.м.
Для полноценной работы холодильного склада необходимо произвести ремонт и профилактическое обслуживание холодильного оборудования. Также необходимо увеличить число обслуживающего персонала складов: сторожей, кладовщиков, грузчиков, рабочих.
Произведем расчеты по внедрению данного мероприятия в действие:
1. Продажа устаревшего оборудования (станков) в количестве 25 шт. по средней цене 13 тыс. р.: 25 * 13 = 325 тыс. р.
2. Ремонт и обслуживание холодильного оборудования (холодильные установки - 5 шт.): 5 * 15,0 = 75,0 тыс. р.
3. Планируемый доход от сдачи складов в аренду составит:
2 * 200 * 0,280 = 112 тыс. р.
1 * 350 * 0,5 = 175 тыс. р.
112 + 175 = 287 тыс. р.
4. Расходы по электроэнергии и отоплению составят 108 тыс. р.
5. Оптимизация численности обслуживающего персонала:
Таблица 3.1 – Расчет численности персонала
Категория |
Численность |
ФОП, тыс. р. |
Экономия (перерасход) |
||
до |
после |
до |
после |
||
1. Сторожа |
6 |
6 |
48 |
54 |
+ 6 |
2. Кладовщики |
2 |
6 |
30 |
90 |
+ 60 |
3. Грузчики |
2 |
4 |
16 |
36 |
+ 20 |
4. Рабочие |
1 |
3 |
6 |
24 |
+ 18 |
5. Зав складом |
1 |
2 |
17 |
34 |
+ 17 |
Итого |
12 |
21 |
117 |
238 |
+ 121 |
Страховые взносы во внебюджетные фонды на основании п. 1 ст. 57 Федерального закона N 212-ФЗ) (26 %) – 61,88 тыс. р.:
6. Хозяйственные расходы составят:
- - канцелярские товары – 0,7 тыс. р.;
- спецодежда – 1,8 тыс. р.;
- хозинвентарь – 0,9 тыс. р.;
- обслуживание территории – 3,5 тыс. р.
Всего: 6,9 тыс. р.
Расчитаем сумму затрат на внедрение данного мероприятия:
Таблица 3.2 – Сумма затрат на внедрение мероприятия.
Категория |
Численность |
ФОП, тыс. р. |
Экономия (перерасход) |
||
до |
после |
до |
после |
||
1. Сторожа |
6 |
6 |
48 |
54 |
+ 6 |
2. Кладовщики |
2 |
6 |
30 |
90 |
+ 60 |
3. Грузчики |
2 |
4 |
16 |
36 |
+ 20 |
4. Рабочие |
1 |
3 |
6 |
24 |
+ 18 |
5. Зав складом |
1 |
2 |
17 |
34 |
+ 17 |
Итого |
12 |
21 |
117 |
238 |
+ 121 |
Планируемый доход составит: 325 + 287 = 612 тыс. р.
Расходы составят: 519,78 тыс. р.
Экономический эффект: 612 – 519,78 = 92,22 тыс. р.
Эффективность данного мероприятия составит: 92,22/294,86*100 =31,3 %
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.