Технический ацетилен получают также в ацетиленовых генераторах разложением карбида кальцияСаС2 водой:
СаС2 + 2Н20 = С2Н2 + Са(ОН)2
В ремонтном производстве нашли применение ацетиленовые генераторы: низкого давления (до 10 КПа) - АНВ-1-68; среднего давления (от 10 до 150КПа) - ГВР-1.25М, ГВР-3 и др. Сварочные горелки: средней мощности «Звезда» и ГС-3, малой мощности «Звездочка» и ГС-2 и ранее выпускавшиеся - «Москва» и «Малютка».
4. Технология восстановления алюминиевых деталей газовой сваркой
Наиболее распространенными дефектами алюминиевых деталей, восстанавливаемых газовой сваркой, являются трещины, пробоины, обломы, деформация привалочных поверхностей и др. Выявляются дефекты внешним осмотром, гидравлическими испытаниями и др.
Перед сваркой деталь очищают от загрязнения, место сварки тщательно зачищают металлической щеткой, разделывают трещины, а затем протирают ацетоном или чистым бензином. После этого деталь нагревают до температуры 250...300°С, зачищают место сварки и насыпают флюс на кромки трещины. Интенсивно нагревая место сварки и присадочный пруток, проводят сварку. После сварки остатки флюса удаляют горячей водой. Алюминий сваривают левым способом и только восстановительным пламенем.
Ориентировочно мощность горелки в зависимости от толщины свариваемого металла должна быть следующей:
Толщина металла, мм |
0,5…0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,5…3 |
3…4 |
Расход ацетилена, л/ч |
50 |
75 |
75…150 |
150…300 |
300…500 |
Диаметр присадочного прутка выбирается в зависимости от толщины детали и может быть ориентировочно определен из выражения:
D=S/2+lM, где S - толщина детали, мм.
Крупные детали из алюминия и его сплавов можно заваривать ацетилено-кислородным пламенем без применения флюса. Для этого присадочный материал укладывают по краям трещины, нагревают кромки и кусочек присадочного материала до расплавления, затем специальным скребком из стальной проволоки разрушают оксидную пленку и добиваются сплавления металла.
Для осуществления процесса газовой сварки при баллонном содержании газов необходимо проверить герметичность всех соединений. Затем открыть вентиль на баллоне «кислород» (при закрытом редукторе) и проверить давление газа в баллоне по манометру высокого давления на редукторе. Винтом редуктора установить требуемое давление кислорода (величина давления зависит от типа горелки и наконечника) на входе в горелку. Аналогичные действия произвести и по ацетиленовой линии. В таком состоянии газосварочная установка готова к работе. Далее открывается вентиль «кислород» на горелке и вентиль «ацетилен» и смесь газов поджигается, затем пламя корректируется.
8 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Сущность процесса электродуговой сварки и область применения в ремонтном производстве.
2. В чем заключается особенность сварки чугунных деталей.
3. Какие существуют способы холодной сварки чугунных деталей.
4. Какое сварочное оборудование применяется при восстановлении деталей электродуговой сваркой.
5. Основы технологии восстановления чугунных деталей.
6. Каковы особенности сварки алюминиевых деталей.
7. Назовите способы сварки алюминиевых деталей.
8. Оборудование, применяемое при газовой сварке.
9. Технология восстановления алюминиевых деталей газовой сваркой.
ЛИТЕРАТУРА
1. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования.- М.: Колос. 1975.
2. Черноиванов В.И. и др. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин.-М.:
Колос. 1983.
3. Бабусенко С.И. и др. Современные способы ремонта машин,-М.: Колос. 1977.
4. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей.-М.: Колос. 1981.
5. Фоминых В.П. Ручная дуговая сварка.-М.: Высшая школа. 1981.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.