Проектирование нефтебазы с объемом резервуарного парка – 20 тыс.м3

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРЕЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

Кафедра ПЭНХ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету:

«Проектирование и эксплуатация нефтебаз»

на тему:

«Проектирование нефтебазы»

Содержание:

1.  Задание.

2.  Введение.

3.  Определение теплофизических свойств нефтепродуктов.

4.  Компоновка и подбор резервуарного парка.

5.  Компоновка всей нефтебазы.

6.  Выбор оборудования насосной.

7.  Гидравлический расчет. 

8.  Механический расчет.

9.  Методы сокращения потерь от испарения при «дыхании».

10. Список используемой литературы.

 
2.Введение.

    Современные нефтебазы представляют собой сложный инженерно-технический комплекс, включающий здания и сооружения, трубопроводы, резервуары, насосные станции и специальное оборудование, предназначенное для приема, хранения и реализации нефтепродуктов.

   Значение отдельных нефтебаз в системе нефтеснабжения определяется составом потребителей, транспортными связями, объемом товарооборота, резервуарного парка для хранения нефти и нефтепродуктов и другими факторами.

   Операции, осуществляемые нефтебазами, условно разделяются на основные и вспомогательные.

   Основные операции - прием нефтепродуктов, доставляемых любыми видами транспорта; хранение; реализация, как мелкими партиями, так и крупными в железнодорожные цистерны, наливные суда и по трубопроводам; замер; учет; определение качества нефтепродуктов и оформление товарно-транспортной документации. При выполнении основных операций производят различные внутрискладские и перегрузочные работы, а также при необходимости разогрев нефтепродуктов.

   Вспомогательные операции - прием и регенерация отработанных масел; очистка и обезвоживание нефтепродуктов; смешение масел и топлив для восстановления их качеств; очистка нефтесодержащих промышленных стоков; ремонт технического оборудования, зданий и сооружений; ремонт и изготовление тары; эксплуатация котельных, транспортных и энергетических устройств.

3.Определение теплофизических свойств.

   1.Температура воздуха понадобится для определения расчётных данных. Задаваясь районом проектируемой нефтебазы городом Тюмень, берем по СНиПу “Строительная климатология” температуру самой холодной пятидневки (для гидравлического расчёта) и абсолютно максимальную (для определения давления насыщенных паров) соответственно:

Т= -37 0С, Тмах= +40 0С.

   2.Плотность нефтепродуктов ρ в зависимости от химического состава и температуры изменяется в пределах 700-1100 кг/м3. Пересчет плотности с одной температуры на другую производится по формулам:

где  - плотность нефтепродукта соответственно при температурах Т и 293К;  - температурная поправка, которая рассчитывается по формуле:

а) Плотность автомобильного бензина А-76:

принимаем для А-76 ρ293=780 кг/м3:

,

 кг/м3,

 кг/м3.

б) Плотность для дизельного топлива:

принимаем для ДЛ ρ293=835 кг/м3:

,

 кг/м3,

 кг/м3.

   3.Вязкость нефтепродуктов ν является одной из наиболее важных свойств, влияющих на гидравлические сопротивления. Зависимость кинематической вязкости от температуры описывается формулами:

,

где ν, ν* - кинематическая вязкость соответственно при температурах Т и Т*, м2/с;   u – показатель крутизны вискограммы, 1/К.

Чтоб его найти достаточно знать Т1 и ν1:

.

а) Вязкость автомобильного бензина А-76.

принимаем для А-76 ν293=0,0058·10-4 м2/с и ν303=0,0052-4 м2/с:

,

 м2/с = 0,011 Ст = 1,09 сСт,

 м2/с = 0,0047 Ст = 0,47сСт.

б) Вязкость дизельного топлива ДЛ

принимаем для ДЛ ν283=0,08·10-4 м2/с и ν293=0,06·10-4 м2/с:

,

 м2/с = 0,313 Ст = 31,3 сСт,

 м2/с = 0,034 Ст = 3,4 сСт.

   4.Давление насыщенных паров РS для нефтепродуктов при температуре Тмах, с достаточной точностью определяется по формуле:

,

где Р38 – давление насыщенных паров нефтепродукта по Рейду.

а) Давление насыщенных паров автомобильного бензина А-76:

принимаем для А-76 Р38=66,7 кПа:

.

б) Давление насыщенных паров дизельного топлива ДЛ:

принимаем для ДЛ Р38=1 кПа:

              4.Компоновка и подбор резервуарного парка.

   Тип резервуаров и их число определяются с учетом обеспечения необходимой оперативности нефтебазы при заданных условиях эксплуатации и возможности своевременного ремонта резервуаров, а также требования о минимальном расходе металла и других материалов на сооружение резервуаров нефтебазы. Резервуары выбирают по возможности однотипные по конструкции, однако с обязательным условием, чтоб обеспечивалось хранение в них нефтепродуктов при минимальных потерях от испарения. Обычно для одного сорта нефти и нефтепродукта предусматривают не менее двух резервуаров из соображений отстоя воды и проведения работ по зачистке резервуаров, а также на случай совмещения операций по приему и откачке нефтепродуктов из резервуаров.

Похожие материалы

Информация о работе