Проектирование нефтебазы с объемом резервуарного парка – 20 тыс.м3, страница 4

         К2 – коэффициент неравномерности подачи железнодорожного транспорта, представляющий отношение максимального числа цистерн, подаваемых в сутки на нефтебазу к суточной подаче по плану, принимаем К2 = 1,5.

         Для ДЛ:

 


Для бензина А-76

 


         Общая суточная производительность нефтебазы:

 


         Грузоподъемность маршрута по соглашению с МПС лежит в пределах 2 – 4 тысяч тонн. Принимаем грузоподъемность маршрута Gм = 2000 т.

         Найдем количество маршрутов, приходящих в сутки:

        

Из расчёта видно что достаточно одного маршрута в двое суток.

Определим число железнодорожных эстакад:

 


где Т – время пребывания маршрута на эстакаде. Время сливо-наливных операций регламентируется «Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах». В механизированных пунктах налив независимо от рода нефтепродукта и грузоподъемности цистерн осуществляют за 2 часа.

Определяем массу нефтепродукта в цистерне с учетом его плотности. В качестве базового варианта принимаем цистерну объемом 60 м3. Грузоподъемность цистерны определяется при наихудших условиях, т.е. при +30оС, когда объем нефтепродукта максимальный.

        

 


         Определяем число цистерн приходящих на нефтебазу за один маршрут для дизельного топлива и бензина соответственно:

 


         Общее количество цистерн приходящих в сутки будет равно:

 


Длина железнодорожной эстакады определяется по формуле:

где ai – число цистерн

      li – длина цистерны, для цистерны объемом 60 м3 l = 12,02 м.

 


        

Принимаем эстакаду типа НС-4, длиной 1444 метра, принимающую 24 четырехосные цистерны.

         Найдем максимальное количество цистерн с одним и тем же нефтепродуктом, которое поставляется одним и тем же маршрутом. Для дизельного топлива это 14 цистерн в маршруте, и для бензина А-76 – 5 ж/д цистерны.

         Определим необходимый объем налива продуктов:

 


Определим требуемую производительность от насосной станции для перекачки продуктов из ж/д цистерн в резервуары :

 


   Отгрузка нефтепродуктов осуществляется на автомобильный транспорт.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через верхнюю горловину (верхний налив), так и через нижний патрубок автоцистерны (нижний налив). Наливные устройства могут применяться одиночные и объединённые в группы, управление ими может быть ручное и автоматизированное. Группа наливных устройства, управляемая из специального здания – операторной, объединяется в станцию налива. Станция налива состоит из 4-12 наливных «островков», располагаемых под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами. Операторная, из которой осуществляется управление наливом, располагается в районе въезд-выезд от наливных устройств. В качестве наливных устройств (стояков) применяются

установки автоматизированного налива с местным управлением типа АСН-5П или с дистанционным управлением из операторной типа АСН-5Н.

   Количество стояков определяется по формуле,

,

где Q-грузооборот нефтепродукта с учётом коэффициента оборачиваемости ; q-расчётная производительность налива, м3/ч;

 k-коэффициент использования стояков; t-время работы стояков с учётом следующих данных: 20 рабочих дней в месяц, 8 рабочих часов в день.

Коэффициент использования стояков принимается равным 0,7, а расчётная производительность налива: при самотёчном наливе маловязких нефтепродуктов 30-40 м3/ч, масел и вязких нефтепродуктов 20-30 м3/ч, при насосном наливе соответственно 40-60 м3/ч и 30-40 м3/ч (примем q=50 м3/ч). Станцию налива оборудуем системой АСН-5Н. Система АСН-5Н оснащена устройствами централизованного управления наливом. Управление наливом осуществляется из помещения операторной, располагаемой у станции налива таким образом, чтобы был обеспечен обзор наливных операций.   

   Определим количество стояков для каждого продукта, для этого определим количество рабочих часов: t=12×20×8=1920 часов.