Строительство ПС 220 кВ Лафарж. Электротехнические решения, страница 9


                                              5.1. Главная электрическая схема ПС 220/35/6,6кВ

                    5.2.1. Существующее положение

   Для питания потребителей завода по производству цемента «сухим способом»  ОАО «Лафарж цемент», предусматривается устройство главной понизительной трансформаторной подстанции с классами напряжений 220/35/6,6 кВ с двумя трехфазными трехобмоточными трансформаторами мощностью 63МВА каждый, фирмы BEST Transformers (Turkey) YTR 78000/252К. Подстанция 220кВ ПС Лафарж расположена в п. Ферзиково Калужской области и  является тупиковой (блочной).

                      5.2.1. Присоединение ПС 220 КВ Лафарж к электрическим сетям

  Установленная трансформаторная мощность на ПС 220кВ Лафарж составляет 126МВА. Проектом предусматривается питание ПС 220 кВ Лафарж по двум ВЛ-220 кВ «Станы-Лафарж 1» и «Станы-Лафарж 2». На напряжении 35 кВ присоединение ПС осуществляется по 1 КЛ-35 кВ. На напряжении 6,6 кВ присоединение ПС осуществляется по 12 КЛ-6,6 кВ и подключение двух ТСН 630/6,6/0,4.

                       5.2.3. Схема электрическая принципиальная

На стороне 220 кВ,  согласно заданию на проектирование согласованного с филиалом «ФСК ЕЭС» – МЭС Центра по титулу:  «Строительство ЛЭП 220В Станы-Лафарж 1,2 с ПС 220кВ Лафарж» - главная схема принята типовой «Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии» - номер схемы- 4Н - СОТ56947007-29,240,30,010. Схема с ремонтной (неавтоматической)  перемычкой из разъединителей обеспечивает возможность присоединения обоих трансформаторов к одной линии при ремонте второй.

На напряжении 35 кВ предусмотрены комплектные распределительные устройства типа F400 ф. Шнайдер с элегазовыми выключателями заводского изготовления, устанавливаемые в помещении электрощитов в отдельном здании на территории подстанции. Для РУ 35 кВ принята схема «Одна рабочая секционированная выключателем система шин». Все потребители 35 кВ присоединяются к шинам через выключатели.

КРУ-6,6кВ – разрабатывается отдельным проектом и не входит в данный комплект Проектной документации.

Количество подключаемых линий и резервных ячеек:

к КРУ-35кВ – одна кабельная линия ПС 35 Карьер имеет две резервные ячейки;

В соответствии с расчетами трехфазных токов КЗ выключатели на напряжении 220 кВ принимаются с током отключения 50 кА; на напряжении 35 кВ – 31,5 кА;

   Главная схема электрических соединений на первом этапе согласована в ОДУ Центра и Калужским РДУ и приведена на чертеже  67177-821-ИОС1.1_л.1       


Для питания ответственных потребителей І категории надежности электроснабжения предусматривается установка дизель-генераторной установки мощностью 1600 кВА в отдельном помещении. Работа дизель-генератора предусматривается на шины 6,6кВ главной распределительной подстанции через трансформатор. Для этого в отдельном помещении устанавливается повышающий трансформатор 0,4/6,6 кВ мощностью 1600 кВА.

     5.2.4. Компановка и конструктивная часть подстанции

   Ошиновка, неавтоматической перемычки на ОРУ  220кВ  выполнена  трубами из алюминиевого сплава 1915ОСТ1-2-70. Для  устранения вибраций  жесткой  ошиновки,  возникающих  от воздействия  ветра,  применены  специальные  виброгасящие  устройства, смонтированные в трубчатых шинах.

Гибкая ошиновка ,расположенная в два яруса, высота установки от фундамента до оси ошиновки нижнего яруса 6000 мм, высота до верхнего яруса 9400 мм. Гибкая ошиновка выполнена сталеалюминевым проводом АС240/32, спуски к оборудованию с жесткой ошиновки из-за конструктивных особенностей контактных  прессуемых зажимов для жесткой ошиновки выполнены АС400/54. Конструкции  узлов  крепления  жестких  шин  обеспечивают компенсацию температурных изменений длины шин, возможных неточностей в установке  блоков,  а  также  смещений  блоков,  возникающих  вследствии деформации грунта в процессе эксплуатации. Гибкая  ошиновка  применяется  для  выполнения  коротких перемычек  и  отпаек,  присоединения  ввода  трансформаторов.