В проекте принимается гибкая ошиновка поставляемая с аппаратными зажимами, изготавливаемыми по ТУ34.13.11438-89, ТУ34.13.11404-90.
Учитывая невысокую несущую способность колонок разъединителей 220кВ, гибкие шины ОРУ220 кВ выполнены длиной не превышающей трех метров.
Конструкция фундаментов под трансформаторы 220кВ принята в соответствии с типовым проектом 3.407-116 (см. лист 74) .
Отличия от типового проекта заключаются в размерах маслоприемника и
конструкций его ограждения.
С целью уменьшения площади отводимой земли, к ПС 220кВ Лафарж предусмотрен односторонний подъезд и сквозной проезд вдоль силовых трансформаторов. Предусмотрена возможность подъезда ко всем выключателям, разъединителям, трансформаторам тока и трансформаторам напряжения ОРУ 220 кВ, а также к сборными шинами мостика.
Защита от прямых ударов молнии обеспечивается стержневыми
молниеотводами, установленными на концевых опорах ВЛ220кВ и на
порталах с внешней стороны ОРУ 220кВ.
Заземление металлоконструкций блоков, корпусов оборудования,
шкафов КРУ и других металлических частей, которые могут оказаться под
напряжением вследствие повреждения изоляции, осуществляется путем
создания электрического контакта с контуром заземления подстанции.
Части металлоконструкций блоков для создания заземляющего контура
соединяются между собой монтажной сваркой, а корпуса оборудования
заземляются гибкими связями на металлоконструкцию блоков.
5.3. Расчет токов короткого замыкания на сборных шинах 220, 35 и 6,6 кВ. Выбор и проверка кабелей 35 кВ.
Прогнозируемые токи короткого замыкания на шинах ПС Лафарж и ПС Карьер на период ввода подстанции в эксплуатацию представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Точки КЗ |
Ток от системы (кА) |
Ток подпитки от АД (кА) |
Общий ток на шинах (кА) |
Шины 220 кВ ПС Лафарж |
8,21 (22,87) |
- |
8,21 (22,87) |
Шины 35 кВ ПС Лафарж |
9,25 (24,59) |
- |
9,25 (24,59) |
Шины 6,6 кВ ПС Лафарж |
26,31 (69,58) |
11,68 (29,73) |
37,99 (99,31) |
Шины35 кВ ПС Карьер |
6,25 (11,14) |
- |
6,25 (11,14) |
Шины 6,6 кВ ПС Карьер |
6,46 (15,53) |
1,1 (2,8) |
7,56 (18,33) |
Токи короткого замыкания на шинах ПС Лафарж и ПС Карьер с учетом подключения нагрузок 2-ой и 3-ей очереди (Cement Mill 2 и Cement Mill 3) представлены в таблицы 2.
Таблица 2.
Точки КЗ |
Ток от системы (кА) |
Ток подпитки от АД (кА) |
Общий ток на шинах (кА) |
Шины 220 кВ ПС Лафарж |
8,21 (22,87) |
- |
8,21 (22,87) |
Шины 35 кВ ПС Лафарж |
9,25 (24,59) |
- |
9,25 (24,59) |
Шины 6,6 кВ ПС Лафарж |
26,31 (69,58) |
20,32 (51,73) |
46,63 (121,31) |
Шины35 кВ ПС Карьер |
6,25 (11,14) |
- |
6,25 (11,14) |
Шины 6,6 кВ ПС Карьер |
6,46 (15,53) |
1,1 (2,8) |
7,56 (18,33) |
5.5. Система электроснабжения потребителей собственных нужд.
5.5.1. Схема собственных нужд (67177-811/821- ИОС1.1_л.4)
Основными потребителями собственных нужд на проектируемой подстанции являются проектируемые электроприемники сооружений подстанции, отнесенные по степени надежности электроснабжения к потребителям I-III категрии.
Основными потребителями собственных нужд на ПС 220 кВ Лафарж являются электродвигатели систем охлаждения силовых трансформаторов 63 МВА, двигатели и ТЭНы системы вентиляции, электроотопление помещений, электроосвещение, электродвигательные приводы разъединителей и выключателей (ОРУ 220 кВ, КРУ 35 кВ и КРУ 6,6 кВ), панели РЗА и АСУ ТП, АСКУЭ и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.