С=0,85 δ =6,8 мм
Принимаем С=7мм
dф=(1,5…2,5) δ =12…20мм
принимаем dф=16мм
Ширина нижнего пояса корпуса (ширина фланца для крепления редуктора к фундаменту) К2≥2,1 dф=33,6мм
Принимаем К2=34мм
Диаметр болтов ,соединяющих корпус с крышкой dk=(0,5…0,6) dф=8…9,6мм
Принимаем dk=8мм
Ширина пояса корпуса (ширина фланца) соединение корпуса и крышки около подшипников: К=3 dk=3*8=24мм
Диаметр болтов соединяющих крышку и корпус около подшипников:
dкп=0,75 dф=12мм
Диаметр болтов , для крепления крышек подшипников к редуктору
dп=(0,7…1,4)δ=5,6…11,2мм
принимаем dп=8.0мм
Диаметр отжимных болтов 8мм
Диаметр отверстия dк.с=8мм.
Диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса) dпр=(1,6…2,2)δ=12,8…17,6мм
Принимаем dпр=16мм
Посадки деталей и сборочных единиц редуктора
Внутренние кольца подшипников насаживаем на вал с натягом, значения которого соответствует полю допуска к6, наружные кольца устанавливаем в корпус по переходной посадке, значение которой соответствует полю допуска Н7.Для шкива и ступицы зубчатого колеса принимаем насадки с натягом , значение которого соответствует к6 и ; муфта ступицы ;
Поле допуска боковых стенок шпоночного паза вала №9; шпоночного паза ступицы ; уплотнения .
Выбор смазки
Смазывание зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в масляную ванну картера; объем масляной ванны :
V=0,6P2=0,6*2,91=1,746л
Масло индустриальное марки U-70А. Подшипники смазываются из общей масляной ванны путем разбрызгивания масла вращающимся зубчатым колесом.
Заключение
В ходе работы был произведен расчет привода с учетом критериев работоспособности и расчета зубчатых передач. Закрытые зубчатые передачи рассчитываются по контактной прочности, проверочный расчет выполняется по изгибной прочности; расчет открытой передачи включает определение геометрических параметров.
Критериями работоспособности валов являются усталостная прочность и жесткость. Расчет валов состоит из проектного, проверочного и уточненного расчетов.
Основным критериям работоспособности шпонки является прочность. Соединения с призматическими сегментными шпонками, проверяют по условию прочности на смятие и на срез (для выполняемой работы он необязателен).
Основным критерием работоспособности подшипников является усталостное выкрашивание. Выбор подшипников производится по предельной динамической грузоподъемности Ср и по статической грузоподъемности Со
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов.-ГИПП «Янтарный сказ», 1999.-436с.
2 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностр. Спец. Вузов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1998. -448с.
3 Курмаз Л.В. Конструирование узлов и деталей машин: справочное учебно-методическое пособие/Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. – М.: Высш.шк., 2007. – 455с.
4 Расчет валов и эскизная компоновка редуктора: Методические указания к выполнению курсовых проектов, контрольных и расчетно-графических работ для студентов всех специальностей / Сост.: С.Х. Туман, А.П. Игошин, В.И.Лысых; КГАЦМиЗ – Красноярск, 2003.-36с.
5 Проектирование механических передач: Уч. пособие / Сост.: Н.А. Дроздова, С.Х. Туман, С.А.Косолапова, Г.Г. Калиновская: ГАЦМиЗ– Красноярск, 2000. – 99с.
6 Проектирование опор валов на подшипниках качения / Сост. Игошин А.П., Дьяконов В.Я., Архипов Г.В.; ГАЦМиЗ. Красноярск, 1995 – 32с.
7 Конструктивные размеры редукторов: Методические указания к выполнению курсовых проектов, контрольных и расчетно-графических работ для студентов всех специальностей / Сост.: С.К.Какурина, С.Х.Туман, Н.А.Какурина; ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2001. – 20с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.