nϬ,nτ- запас прочности по нормальным и касательным напряжения;
[n]-рекомендуемый коэф-т, запаса прочности; [n]= 1,5…3,0
nϬ=;
nτ=;
Ϭа= ;
1. Определяем моменты:
Wx-момент сопротивления при изгибе , мм3
Wx=-;
где d-диаметр вала под колесом ,мм
b- ширина шпонки , мм
t1-глубина шпоночного паза, мм
Wx=5316 мм3
1. Амплитудное значение нормальных напряжений:
Ϭа=10,4 МПа
Ϭ-1=250МПа
Ϭm=0
ψϬ=0; β=1; КϬ=1,75 ; ƐϬ=0,85
nϬ=11,7
3. Амплитудное и среднее значение касательных напряжений
τa=τm=;
где - полярный момент сопротивления , мм3
=1164 мм3
τa=τm=12 МПа
ψτ=0 ; β=1; Кτ=1,50 ; Ɛτ=0,78
nτ=6,5
n=5,7 >[n]
Условие прочности выполнено. Кр
Выбор муфты
Муфта – устройство, служащее для соединения двух валов и передачи крутящего момента от одного вала другому. В данном случае момент передается от вала электродвигателя входному валу редуктора.
Выбираем муфту по расчетному крутящему моменту:
,
где Кр – коэффициент режима работы , Кр=1,50.
Выбираем муфту упругую втулочно- пальцевую (ГОСТ 21425-93)
Т=401.78 Нм
D1 =120 мм
Длина пальца lп=42мм ;диаметр пальца dп=18мм; число пальцев z=6;
Габаритные размеры: Lцикл=280 мм; Lцикл=270 мм; D=320 мм;
Расчет шпоночных соединений .
Выбираем призматические шпонки из углеродной стали и проверяем соединения на сжатие
Ϭсж=≤[Ϭсж],
где Ϭсж-напряжение сжатия, МПа
Т- крутящий момент на валу , Нм
d-диаметр вала в месте установки шпонки, мм
lp-рабочая длина шпонки ,мм
h-высота шпонки,мм
t1-глубина шпоночного паза,мм
[Ϭсж]=100…150МПа –допускаемое напряжение сжатия.
Входной вал :
Шпоночное соединение шкива с валом :
d=20мм; h=6мм; t1=3,5мм; lp=22мм.
Ϭсж==132 МПа <[Ϭсж]
Выходной вал:
Шпоночное соединение зубчатого колеса с валом :
d=40мм; h=8мм; t1=5мм; lp=45мм.
Ϭсж==104МПа<[Ϭсж]
Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности
Ср=Рэ≤C, H,
где Ср- расчетная динамическая грузоподъемность , Н
С- паспортная динамическая грузоподъемность, Н
Рэ- эквивалентная динамическая нагрузка,Н
р- показатель степени , р=3,0-для шарикоподшипников.
n-частота вращения вала ,об/мин
-требуемая долговечность ,ч
=Т*365*24*Кгод *Ксут,
Где Кгод- коэф-т годового использования
Ксут-коэф-т суточного использования
=6*365*24*0,7*0,9=33113ч
Рэ=х*V*R*Кб*Кт,
где х- коэф-т радиальной нагрузки на подшипник , х=1,0
V-коэф-т учитывающий вращение колец подшипника, при вращении внутреннего кольца V=1,0
R-радиальная нагрузка на подшипник ,Н
Кб- коэф-т безопасности, Кб=1,0
t≤100 KT=1,0
Входной вал
Подшипник 305 : d=
C=22,5kH; C0=11,4kH/
RA===1250H
RB===1172H
Рэ=1*1*1250*1*1=1250H
Cp=1250=11388H<C=22500H
Выбираем подшипник легкой версии (205)
Выходной вал
Подшипник 307 =
RA= RB====1070Н
Рэ=1070=6142Н<С=33200Н
Выбираем легкую версию (207)
№вала |
Обозн-я подшип-ка |
d,мм |
D,мм |
В,мм |
С,кН |
С0,кН |
II |
205 |
25 |
52 |
15 |
14 |
6,95 |
III |
207 |
35 |
72 |
17 |
25,5 |
13,6 |
Вывод: окончательно выбираем подшипники шариковые радиальные однорядовые легкой серии.
Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора
Толщина стенки корпуса :
δ=0,025*аω+(1…5)=0,025*180+(1…5)=5,5…9,5 мм
принимаем δ = 8мм
Толщина стенки крышки
δ 1=0,02*аω+(1…5)=0,02*180+(1…5)=4,6…8,6мм
принимаем δ 1=8мм
Толщина верхнего пояса корпуса:
S=1,5 δ=1,5*8=12мм
Толщина пояса крышки
S1=1,5 δ 1=1,5*8=12мм
Толщина нижнего пояса корпуса
t=(2,0…2,5) δ =16…20мм ; принимаем t=18мм
Толщина ребер жесткости корпуса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.