Расчет привода с учетом критериев работоспособности и расчета зубчатых передач, страница 3

ZM- Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес, для стальных колес ZM=275 МПа1/2.

ZE- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии.

Eα- коэффициент торцевого перекрытия зубьев.

qHt- удельная расчетная окружная сила.

КНα- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач КНα=1.

КНV- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости и степени точности изготовления.

3.Проверка зубьев на изгибную прочность

σF=

YF=3.6

Yβ=

YƐ=1/(0,95*Ɛα)=0,61;

qFt=

qFt= Н/мм, принимаем 70

σF=  МПа

YF- коэффициент формы зуба, зависит от числа зубьев колес прямозубой передачи.

YE- коэффициент, учитывающий наклон зубьев.

qFt- удельная расчетная окружная сила изгиба

Плоскоременная  передача.

Выбераем тип ремня

Тип ремня :

-кордшнуровый ремень  V≤35м/с

Диаметр:

D1≥70δ                                   δ=3

D1=210

D1=224                                   i=5       q0=6,5

Скорость ремня:

V= м/c;

V=11,19 м/c;

Диаметр ведомого шкива:

D2=u*D1(1-Ɛ) мм;

D2=557мм принимаем 560мм;

Передаточное отношение:

uф==2,51

a=3*D1=672 мм;

Длина ремня :

Lp=2a++, мм

Lp=2797,09мм;

Долговечность ремня:

V==3,9*10-3 <[V]

Уточненное межосевое расстояние:

a=[2Lp-π(D2+D1)+]

a=697,23;

Угол обхвата:

d1=180-57

d1=152,77 град, =153 > [α]=150

[q]=, H/мм

[q]=5,43 H/мм;

Размеры поперечного сечения ремня:

b≥=49,32       b=50мм;

Ft==267,85 H;

Сила давления на валы и опоры :

Выбираю автоматическое регулирование

Q=2F0*sin(a1/2),H

Q=2*300sin(153/2)=583,42H

Fo0*δ*b=2*3*50=300H;

2.Ориентировочный расчет валов:

Определяем диаметр конца вала, принимаем [τ]=25 МПа

dk1=

dk1= мм Принимаем 28.

dk2=

dk2= мм Принимаем 42.

Конструктивно назначаем и округляем по ГОСТ-у диаметры остальных валов

Входной вал: d1=21мм; dy=24мм; dn= 25 мм; dз.к=28 мм; dб=30 мм

Выходной вал: d2=32 мм; dy=34 мм; dn=35 мм; dз.к=38 мм; dб=40 мм

По найденному диаметру под подшипник подбираем подшипники, так как Fa=0 выбираем радиальные подшипники. По диаметру подходят шарикоподшипники радиальные однорядные

dn

Д

В

С0

С

r

307

35

80

21

18

33.2

2,5

310

50

110

27

35,6

61.8

3,0


Image 1.png

Проверочный расчет на статическую прочность

1.Расчитываем реакции опор в точках А и В

∑MB=Rax*l1+Fr1*l1/2+Q*l2=0

Rax=

Rax==-741Н;

∑МА=-Q(l2-l1)-RBx*l1+Fr1*l1/2=0

RBx=

RBx=599H

2.Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала

0

z1=0;  M1x=0 Нм

z1=0.05;  M1y=-37,08  Нм

z2=0;  М2y=-37,25 Нм

z2=0.05;   М2y=-37,05 Нм

Z3=0;   М3y=0  Нм

Z3=0.08;   М3y=-37,8 Нм

∑MB=RAY*l1-Ft1*l1/2=0

∑MA=RBY*l- Ft1*l1/2=0

RAY= RBY==1007H

0

z1=0;  M1x=0 Нм

z1=0.05;  M1x=50,35Нм

z2=0;  М2y=0Нм

z2=0.05;   М2y=50,35Нм

Mu=

 Mu1=0

Mu2=62,5Hм

Мu3=37,8 Hм  

Mu4=0

Mэкв=  ==95,7 Hм

Dш=26,7мм

Вывод: меняем подшипник 307 на 305.


Image 3.png


1.Расчитываем реакции опор в точках А и В

∑МB=Rax*l-Fr2*l/2=0

∑MA=RBx*l-Fr2*l/2=0

Rax=RBx==362,5 H

My1= RAx*z1

z1=0;   My1=0 Нм

z1=0.052;   My1=18,85 Нм

 

My2= RBy*z2

z2=0;    My2=0  Нм

z2=0.056;   My2=18,85 Нм

∑MB=-Ray*l-Ft2*l/2=0

∑MA=-RBy*l-Ft2*l/2=0

Ray= RBy==1007H

Mx1=- RAy*z1

Z1=0;   My1=0 Нм

Z1=0.052;   My1=52,4  Нм

Mx2= -RBy*z2

Z2=0;   My2=0 Нм

Z2=0.052;   My2=52,4Нм

Mu1=0

Mu2==55,7 Нм

Mu3=0

Mu4==286,6 Нм

dз.к==38,5мм

Вывод: меняем подшипник 310 на 307.

Уточненный расчет выходного вала на усталостную прочность .

Условия прочности

n=≥[n]

n-коэффициент запаса прочности в опасном сечении ;