ZM- Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес, для стальных колес ZM=275 МПа1/2.
ZE- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии.
Eα- коэффициент торцевого перекрытия зубьев.
qHt- удельная расчетная окружная сила.
КНα- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач КНα=1.
КНV- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости и степени точности изготовления.
3.Проверка зубьев на изгибную прочность
σF=
YF=3.6
Yβ=
YƐ=1/(0,95*Ɛα)=0,61;![]()
qFt=
qFt=
Н/мм, принимаем 70
σF=
МПа
YF- коэффициент формы зуба, зависит от числа зубьев колес прямозубой передачи.
YE- коэффициент, учитывающий наклон зубьев.
qFt- удельная расчетная окружная сила изгиба
Плоскоременная передача.
Выбераем тип ремня
Тип ремня :
-кордшнуровый ремень V≤35м/с
Диаметр:
D1≥70δ δ=3
D1=210
D1=224 i=5 q0=6,5
Скорость ремня:
V=
м/c;
V=11,19 м/c;
Диаметр ведомого шкива:
D2=u*D1(1-Ɛ) мм;
D2=557мм принимаем 560мм;
Передаточное отношение:
uф=
=2,51
a=3*D1=672 мм;
Длина ремня :
Lp=2a+
+
, мм
Lp=2797,09мм;
Долговечность ремня:
V=
=3,9*10-3 <[V]
Уточненное межосевое расстояние:
a=
[2Lp-π(D2+D1)+
]
a=697,23;
Угол обхвата:
d1=180
-57
d1=152,77 град, =153
> [α]=150![]()
[q]=
, H/мм
[q]=5,43 H/мм;
Размеры поперечного сечения ремня:
b≥
=49,32 b=50мм;
Ft=
=267,85 H;
Сила давления на валы и опоры :
Выбираю автоматическое регулирование
Q=2F0*sin(a1/2),H
Q=2*300sin(153/2)=583,42H
Fo=Ϭ0*δ*b=2*3*50=300H;
2.Ориентировочный расчет валов:
Определяем диаметр конца вала, принимаем [τ]=25 МПа
dk1=
dk1=
мм Принимаем 28.
dk2=
dk2=
мм Принимаем 42.
Конструктивно назначаем и округляем по ГОСТ-у диаметры остальных валов
Входной вал: d1=21мм; dy=24мм; dn= 25 мм; dз.к=28 мм; dб=30 мм
Выходной вал: d2=32 мм; dy=34 мм; dn=35 мм; dз.к=38 мм; dб=40 мм
По найденному диаметру под подшипник подбираем подшипники, так как Fa=0 выбираем радиальные подшипники. По диаметру подходят шарикоподшипники радиальные однорядные
|
№ |
dn |
Д |
В |
С0 |
С |
r |
|
307 |
35 |
80 |
21 |
18 |
33.2 |
2,5 |
|
310 |
50 |
110 |
27 |
35,6 |
61.8 |
3,0 |

Проверочный расчет на статическую прочность
1.Расчитываем реакции опор в точках А и В
∑MB=Rax*l1+Fr1*l1/2+Q*l2=0
Rax=
Rax=
=-741Н;
∑МА=-Q(l2-l1)-RBx*l1+Fr1*l1/2=0
RBx=
RBx=599H
2.Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала
0![]()
![]()
z1=0; M1x=0 Нм
z1=0.05; M1y=-37,08 Нм
![]()
![]()
z2=0; М2y=-37,25 Нм
z2=0.05; М2y=-37,05 Нм
![]()
![]()
Z3=0; М3y=0 Нм
Z3=0.08; М3y=-37,8 Нм
∑MB=RAY*l1-Ft1*l1/2=0
∑MA=RBY*l- Ft1*l1/2=0
RAY= RBY=
=1007H
0![]()
![]()
z1=0; M1x=0 Нм
z1=0.05; M1x=50,35Нм
![]()
![]()
z2=0; М2y=0Нм
z2=0.05; М2y=50,35Нм
Mu=
Mu1=0
Mu2=62,5Hм
Мu3=37,8 Hм
Mu4=0
Mэкв=
=
=95,7 Hм
Dш≥
=26,7мм
Вывод: меняем подшипник 307 на 305.

1.Расчитываем реакции опор в точках А и В
∑МB=Rax*l-Fr2*l/2=0
∑MA=RBx*l-Fr2*l/2=0
Rax=RBx=
=362,5 H

My1= RAx*z1
z1=0; My1=0 Нм
z1=0.052; My1=18,85 Нм
My2= RBy*z2
z2=0; My2=0 Нм
z2=0.056; My2=18,85 Нм
∑MB=-Ray*l-Ft2*l/2=0
∑MA=-RBy*l-Ft2*l/2=0
Ray=
RBy=
=1007H

Mx1=- RAy*z1
Z1=0; My1=0 Нм
Z1=0.052; My1=52,4 Нм

Mx2= -RBy*z2
Z2=0; My2=0 Нм
Z2=0.052; My2=52,4Нм
Mu1=0
Mu2=
=55,7 Нм
Mu3=0
Mu4=
=286,6 Нм
dз.к=
=38,5мм
Вывод: меняем подшипник 310 на 307.
Уточненный расчет выходного вала на усталостную прочность .
Условия прочности
n=
≥[n]
n-коэффициент запаса прочности в опасном сечении ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.