Расчет зубчатых передач для двигателя 4А1328У3

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4

1 Кинематический расчет привода…………………………………………….……..5

2 Расчет передачи втулочно-роликовой цепью………………………………….…..8

3 Выбор сталей для зубчатых колес и расчет допускаемых, контактных и

   изгибных напряжений…………………..…………………...……………………...11

4 Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи……………………………13

5 Проверочный расчет закрытой зубчатой передачи……………………………….16

6 Расчет валов………………………………………………………………………....19

7 Расчет шпоночных соединений…………………………………………………....29

8 Посадки основных деталей редукторов…………………………………………...30

9 Проверочный расчет подшипников качения по динамической

   грузоподъемности……………………………………..……………………………31

Список литературы…………………………………………………………………...32


Введение


          Зубчатые передачи широко распространены во всех отраслях машиностроения и приборостроения.

          Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес, зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно, что значительно снижает шум и динамические нагрузки.

          Выбор материала передач зубчатых колес зависит от назначения передачи и условия ее работы. В качестве материалов используют: стали, подвергнутые термическому или химико-термическому упрочнению, чугуны, пластмассы.

К достоинствам можно отнести:

1.  Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей.

2.  Малые габариты.

3.  Большую долговечность.

4.  Высокий КПД (до 0,995).

5.  Сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.

6.  Постоянство передаточного отношения.

7.  Большие передаточные числа.

8.  Простота обслуживания.

Недостатки:

1.  Высокие требования к точности изготовления и монтажа, особенно при высоких скоростях.

2.  Шум и вибрации.

3.  Сравнительно большая стоимость изготовления.


     1 Кинематический расчет привода

1.1 Определяем общий КПД привода по формуле:

ηобщ = ηред· ηцеп,

          где ηред – КПД цилиндрического прямозубого редуктора,

      ηред = 0,98;

      ηцеп – КПД цепной передачи,

      ηцеп = 0,95.

ηобщ = 0,98 · 0,95 = 0,93.

1.2 Определяем расчетную мощность по формуле, кВт:

,

          где Р3 – мощность на ведомом валу, кВт.

           кВт.

          Выбираем стандартный электродвигатель из условия Рном ≥ Рдв.расч и выписываем его характеристики.

Тип двигателя 4А1328У3.

Номинальная мощность Рном = 4,0 кВт.

Асинхронная частота вращения nдв.ас = 720 об/мин.

Диаметр выходного конца вала dдв = 38 мм.

          1.3 Вычисляем общее передаточное число привода по формуле:

,

         

1.4 Принимаем стандартную величину передаточного числа редуктора uред и определяем передаточное число открытой передачи uцеп:

uобщ = uред · uцеп.

Принимаем uред = 3,15.

         

1.5 Определяем частоту вращения валов, об/мин:

n1 = nдв.ас; ;  .

          n1 = 720 об/мин;

 об/мин;

 об/мин.

1.6 Вычисляем угловую скорость валов, рад/с:

;  ;  .

 рад/с;

 рад/с;

 рад/с.

1.7 Находим мощности на валах, кВт:

Р1 = Рдв.расч;  Р21·η1;  Р32·η2.

          Р1 = 3,23 кВт;

          Р2 = 3,23· 0,98 = 3,17 кВт;

Р3 = 3,17· 0,95 = 3,01 кВт.

1.8 Определяем крутящие моменты на валах, Н·м:

;  Т2 = Т1·u1·η1;  Т3 = Т2·u2·η2.

 Н·м;

Т2 = 42,84·3,15·0,98 = 132,25 Н·м;

Т3 = 132,25·2,49·0,95 = 312,84 Н·м.

Составляем сводную таблицу параметров привода.

Таблица 1 – Параметры привода

Номер вала

Частота вращения, об/мин

Угловая скорость, рад/с

Крутящий момент, Н·м

Мощность, кВт

Передаточное число

КПД

 

1

720

75,36

42,84

3,23

3,15

0,98

 

2

228,57

23,92

132,25

3,17

2,49

0,95

3

91,8

9,61

312,84

3,01

 


          2 Расчет передачи втулочно-роликовой цепью

          2.1 Определяем число зубьев ведущей звездочки:

z1 = 29 – 2·u,

          где u – передаточное число цепной передачи.

          z1 = 29 – 2·2,49 = 24,02

Принимаем z1 = 25.

          2.2 Определяем число зубьев ведомой звёздочки:

z2 = z1·u,

          z2 = 24,02·2,49 = 59,81.

Принимаем z2 = 61.

          2.3 Уточненное передаточное число:

         

          2.4 Определяем шаг цепи, мм:

          где Т1 – вращающий момент на валу меньшей звездочки, Н·мм;

                  n – число рядов цепи,

                        n = 1…4;

                Кэ – коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации                               цепной передачи,

                       Кэ = Kg·Ka·KH·Kp·KC·Kп = 1,0·1,0·1,0·1,25·1,0·1,25 = 1,56.

          где Kg – динамический коэффициент; т.к. нагрузка спокойная Kg = 1,0;      

Ка – коэффициент межосевого расстояния: Ка = 1 при а = (30...50)·t; KH – коэффициент, учитывающий наклон цепи, при наклоне до 60° КН = 1,0; Кр – коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, принимаем периодическое регулирования натяжения цепи Кр = 1,25; КС – коэффициент, учитывающий способ смазки, принимаем картерный способ смазки КС = 1,0; Кп – коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи, при двухсменной работе Кп = 1,25; n – число рядов цепи, принимаем однорядную цепь, n = 1,0.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
656 Kb
Скачали:
0