Содержание
Введение………………………………………………………………………………..4
1 Кинематический расчет привода…………………………………………….……..5
2 Расчет передачи втулочно-роликовой цепью………………………………….…..8
3 Выбор сталей для зубчатых колес и расчет допускаемых, контактных и
изгибных напряжений…………………..…………………...……………………...11
4 Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи……………………………13
5 Проверочный расчет закрытой зубчатой передачи……………………………….16
6 Расчет валов………………………………………………………………………....19
7 Расчет шпоночных соединений…………………………………………………....29
8 Посадки основных деталей редукторов…………………………………………...30
9 Проверочный расчет подшипников качения по динамической
грузоподъемности……………………………………..……………………………31
Список литературы…………………………………………………………………...32
Зубчатые передачи широко распространены во всех отраслях машиностроения и приборостроения.
Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес, зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно, что значительно снижает шум и динамические нагрузки.
Выбор материала передач зубчатых колес зависит от назначения передачи и условия ее работы. В качестве материалов используют: стали, подвергнутые термическому или химико-термическому упрочнению, чугуны, пластмассы.
К достоинствам можно отнести:
1. Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей.
2. Малые габариты.
3. Большую долговечность.
4. Высокий КПД (до 0,995).
5. Сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.
6. Постоянство передаточного отношения.
7. Большие передаточные числа.
8. Простота обслуживания.
Недостатки:
1. Высокие требования к точности изготовления и монтажа, особенно при высоких скоростях.
2. Шум и вибрации.
3. Сравнительно большая стоимость изготовления.
1 Кинематический расчет привода
1.1 Определяем общий КПД привода по формуле:
ηобщ = ηред· ηцеп,
где ηред – КПД цилиндрического прямозубого редуктора,
ηред = 0,98;
ηцеп – КПД цепной передачи,
ηцеп = 0,95.
ηобщ = 0,98 · 0,95 = 0,93.
1.2 Определяем расчетную мощность по формуле, кВт:
,
где Р3 – мощность на ведомом валу, кВт.
кВт.
Выбираем стандартный электродвигатель из условия Рном ≥ Рдв.расч и выписываем его характеристики.
Тип двигателя 4А1328У3.
Номинальная мощность Рном = 4,0 кВт.
Асинхронная частота вращения nдв.ас = 720 об/мин.
Диаметр выходного конца вала dдв = 38 мм.
1.3 Вычисляем общее передаточное число привода по формуле:
,
1.4 Принимаем стандартную величину передаточного числа редуктора uред и определяем передаточное число открытой передачи uцеп:
uобщ = uред · uцеп.
Принимаем uред = 3,15.
1.5 Определяем частоту вращения валов, об/мин:
n1 = nдв.ас; ; .
n1 = 720 об/мин;
об/мин;
об/мин.
1.6 Вычисляем угловую скорость валов, рад/с:
; ; .
рад/с;
рад/с;
рад/с.
1.7 Находим мощности на валах, кВт:
Р1 = Рдв.расч; Р2 =Р1·η1; Р3 =Р2·η2.
Р1 = 3,23 кВт;
Р2 = 3,23· 0,98 = 3,17 кВт;
Р3 = 3,17· 0,95 = 3,01 кВт.
1.8 Определяем крутящие моменты на валах, Н·м:
; Т2 = Т1·u1·η1; Т3 = Т2·u2·η2.
Н·м;
Т2 = 42,84·3,15·0,98 = 132,25 Н·м;
Т3 = 132,25·2,49·0,95 = 312,84 Н·м.
Составляем сводную таблицу параметров привода.
Таблица 1 – Параметры привода
Номер вала |
Частота вращения, об/мин |
Угловая скорость, рад/с |
Крутящий момент, Н·м |
Мощность, кВт |
Передаточное число |
КПД |
|
1 |
720 |
75,36 |
42,84 |
3,23 |
3,15 |
0,98 |
|
2 |
228,57 |
23,92 |
132,25 |
3,17 |
|||
2,49 |
0,95 |
||||||
3 |
91,8 |
9,61 |
312,84 |
3,01 |
2
Расчет передачи втулочно-роликовой цепью
2.1 Определяем число зубьев ведущей звездочки:
z1 = 29 – 2·u,
где u – передаточное число цепной передачи.
z1 = 29 – 2·2,49 = 24,02
Принимаем z1 = 25.
2.2 Определяем число зубьев ведомой звёздочки:
z2 = z1·u,
z2 = 24,02·2,49 = 59,81.
Принимаем z2 = 61.
2.3 Уточненное передаточное число:
2.4 Определяем шаг цепи, мм:
где Т1 – вращающий момент на валу меньшей звездочки, Н·мм;
n – число рядов цепи,
n = 1…4;
Кэ – коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи,
Кэ = Kg·Ka·KH·Kp·KC·Kп = 1,0·1,0·1,0·1,25·1,0·1,25 = 1,56.
где Kg – динамический коэффициент; т.к. нагрузка спокойная Kg = 1,0;
Ка – коэффициент межосевого расстояния: Ка = 1 при а = (30...50)·t; KH – коэффициент, учитывающий наклон цепи, при наклоне до 60° КН = 1,0; Кр – коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, принимаем периодическое регулирования натяжения цепи Кр = 1,25; КС – коэффициент, учитывающий способ смазки, принимаем картерный способ смазки КС = 1,0; Кп – коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи, при двухсменной работе Кп = 1,25; n – число рядов цепи, принимаем однорядную цепь, n = 1,0.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.