Цель работы: выбор типа конвейера для заданных условий транспортирования материала, установление прочностных характеристик конвейерной ленты.
Исходные данные:
Годовая производительность карьера
млн.т.
Коэффициент неравномерности работы карьера ![]()
Число рабочих дней в году ![]()
Число смен в сутки ![]()
Продолжительность смены
ч.
Насыпная плотность груза
т/м3.
Расстояние транспортирования груза
м.
Угол наклона конвейера ![]()
Угол естественного откоса груза на ленте ![]()
Угол наклона боковых роликов конвейера ![]()
Состояние атмосферы: сухая.
Состояние конвейера: очень хорошее, работа без загрязнения.
Исполнение роликов: тяжёлое.
Тип ленты: РТЛ – 3150.
Расстояние между роликоопорами на порожняковой ветви
м.
Выбор типа конвейера производится по расчетной часовой производительности конвейера:
, т;
т.
Ориентировочно принимаем тип конвейера:
Таблица 1. Техническая характеристика ленточного конвейера.
|
Показатели |
Тип конвейера: НКЗМ |
|
Ширина ленты, мм |
1800 |
|
Скорость движения ленты, м/с |
4,35 |
|
Производительность, т/ч |
6750 |
Проверка соответствия принятой ширины ленты заданной производительности:
, м;
где
соответственно,
расчетная и принятая по технической характеристике ширина ленты, м;
техническая производительность
конвейера, принятая по технической характеристике, т/ч;
коэффициент
формы сечения груза на ленте;
скорость движения
ленты, м/с;
насыпная плотность груза;
коэффициент, учитывающий снижение
высоты насыпки груза при применении наклонных конвейеров.
м;
м.
Распределенное сопротивление движению ленты на грузовой ветви конвейера определяется:
,
Н;
где
линейные силы
тяжести, соответственно, груза, ленты и роликоопор грузовой ветви конвейера,
Н/м:
Н/м;
Н/м;
Н/м.
кг/м2 –
масса 1м2 конвейерной ленты (для РТЛ – 3150);
– масса вращающихся частей роликооопоры
грузовой ветви конвейера (для трехроликовой опоры в тяжёлом исполнении);
м – расстояние между роликоопорами
грузовой ветви конвейера;
коэффициент
сопротивления движению ленты на грузовой ветви конвейера (для стационарных
установок, при очень хорошем состояние конвейера, работа без загрязнений);
– расстояние транспортирования груза;
угол наклона конвейера, градус.
Н.
Распределенное сопротивление движению ленты на порожняковой ветви конвейера определяется:
, Н;
где
- линейная сила
тяжести роликоопор порожняковой ветви конвейера, Н/м:
, Н/м;
Н/м;
– масса
вращающихся частей роликооопоры порожняковой ветви конвейера (для трехроликовой
опоры в тяжёлом исполнении);
– расстояние между
роликоопорами на порожняковой ветви конвейера;
коэффициент сопротивления движению
ленты на порожняковой ветви конвейера (для стационарных установок, при очень
хорошем состояние конвейера, работа без загрязнений).
Н.
Сопротивление при огибании лентой барабана
складывается из сопротивлений вследствие трения в цапфах вала барабана и
жесткости ленты. Натяжение ленты при огибании барабана возрастает на величину
сопротивления на нем
, так что:
, Н;
где
натяжение ленты,
соответственно, в сбегающей и набегающей ветви, Н;
коэффициент
увеличения натяжения, зависящий от угла обхвата лентой барабана.
Сопротивление на погрузочном пункте определяется:
, Н;
Н.
На расчетной схеме конвейера в местах изгиба ленты расставляют точки, начиная обычно с точки сбегания ленты с приводного барабана.
Для обеспечения нормальной работы конвейера должны выполняться два условия:
1. Лента не должна пробуксовывать на приводных
барабанах:
, Н;
где
натяжение ленты, соответственно, в
набегающей и сбегающей с приводного барабана ветвях, Н;
тяговый
фактор;
коэффициент сцепления ленты с
барабаном;
угол
обхвата лентой барабана.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()


Пусть
, отсюда, следует

→ ![]()
![]()
![]()
2. Лента не должна провисать чрезмерно на грузовой ветви:
,
кН
где
наименьшее
натяжение на грузовой ветви конвейера, Н; коэффициент 10 принимается для
быстроходных сильно нагруженных лент.
![]()
Тяговое усилие на приводном барабане:
,
кН
![]()
Мощность на валу двигателя определяется по формуле:
,
кВт;
где
КПД редуктора.
кВт.
При двухбарабанном приводе общую мощность необходимо распределить между приводными барабанами, которые работают не в одинаковом режиме. Мощность двигателя пропорциональна величине тягового усилия, поэтому нужно в начале определить величину тягового усилия, приходящуюся на каждый барабан:

![]()
![]()
Получаем значения мощности двигателей на обоих приводных барабанах конвейера:

Подбор резинотросовой ленты необходимой прочности выполняется по ее сопротивлению разрыву:
,
Н/мм;
где
наибольшее
натяжение в ленте, Н;
коэффициент запаса
прочности (при ![]()
);
– ширина ленты.
Н/мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.