Проектирование процессов открытых горных работ. Выбор рациональной модели бульдозера на отвалообразованиях, страница 11

13.3. Вычислить пропускную способность, машин/час, автодорог при однополосном  движе­нии груженых машин

где   п -число полос движения; Кн - коэффициент неравномерности движения.

13.4. Установить расчетную пропускную способность автодороги, машин, при дополнитель­ном коэффициенте резерва Крез = 0,85

13.5. Найти провозную способность, т, капитальной траншеи:

где qф - фактическая грузоподъемность автосамосвала, т; Т = 6-7 - время, за ко­торое исчисляется пропускная способность, ч.

Определить необходимый сменный грузооборот карьера. Сравнить Wа и Мн. Если расчетная провозная способность ниже, то увеличить грузоподъемность автосамо­свала, переходят на двухполосное движение груженых машин или рассредоточивают грузопо­ток на 2 - 3 направления.

где Аг.м. - годовая производительность карьера по горной массе, т; Nр - количество рабочих дней в течение года, ед.; псм - количество рабочих смен карьера в течение суток, ед

14. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ПАРК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА.

14.1. Вычислить отношение паспортной грузоподъемности (q, т) автосамосвала к вместимости (V, м3) его кузова.

14.2. Определить время погрузки, мин., одного автосамосвала:

где nв – число автотранспорта, ед; qф – фактическая грузоподъемность автосамосвала, т; Кнв – коэффициент наполнения кузова (в скальных породах Кнв =1,15, в рыхлых Кнв = 1,20); Qэ – часовая эксплуатационная производительность экскаватора, м3; Кпс = 0,9 ÷ 0,95 – коэффициент, учитывающий подвижность поезда при погрузке; Крв  = 1,10 – коэффициент пород в автосамосвале; γ – плотность пород, т/м3.

          14.3. Среднее время движения, мин, автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях:

где l1,l2,ln – протяженность участков путей с одинаковыми транспортными условиями, км; Vдв1, Vдв2 – средние скорости движения на этих участках, км/ч.

14.4. Время оборота, мин, подвижного состава:

где tP – время разгрузки одного автосамосвала, мин; tз – время задержек и маневров, мин.

          14.5. Коэффициент учитывающий трудность транспортирования пород:

14.6. Сменная эксплуатационная производительность, т/смену, подвижного состава:

где Тсм – продолжительность смены, мин; Ки = 0,9 – коэффициент использования подвижного состава во времени в течении смены; Кп – коэффициент трудности транспортирования пород; Ккл – коэффициент влияния климатических условий.

          В данной работе принимаем движение автосамосвалов по закрытому циклу, т. к. открытый цикл характерен для ж/д транспорта и подаче авто. к вскрышным экскаваторам, также приоткрытом цикле подвижной состав едет по новому направлению в течение рейса, что не позволяет выбрать оптимальный режим движения.

          14.7. Обслуживающий рабочий парк, ед., автосамосвалов:

где Qэ.с. – сменная эксплуатационная производительность экскаватора, м3.

14.8. Суточный пробег автосамосвала при двухсменном режиме работе:

14.9. Инвентарный парк, ед., автосамосвалов:

где Nэ.с. – инвентарный парк экскаваторов, ед; σ – коэффициент технической готовности автопарка.

15. Отвалообразование.

Выбор рациональной модели бульдозера на отвалообразованиях.

(спецчасть)

Определяют удельную приемную способность отвала, м3

=       

где     l = 1,5 – коэффициент кратности разгрузки по ширине кузова; b – ширина кузова выбранного автосамосвала, м.

Выбирают бульдозер для производства отвальных работ. На карьерах с годовым объемом вскрышных работ менее 1 млн. м3 следует использовать бульдозеры марки Д-492А, Д-493А. При годовом объеме вскрышных работ более 5 млн. м3 – Д-385А, Д-572, Д-701, а в остальных случаях – Д-275А, Д-512А.

Для производства отвальных работ сравним два бульдозера марки Д-385А и Д-701.

Рассчитаем бульдозер марки Д-385А:

Отвалообразование производится периферийным способом.

15.2. Находим длину отвального участка:

, м;

где:  Qб – сменная производительность бульдозера, Qб = 1 500 м²;

15.3. Определим количество одновременно разгружающихся автосамосвалов:

, ед;