13.3. Вычислить пропускную способность, машин/час, автодорог при однополосном движении груженых машин
где п -число полос движения; Кн - коэффициент неравномерности движения.
13.4. Установить расчетную пропускную способность автодороги, машин, при дополнительном коэффициенте резерва Крез = 0,85
13.5. Найти провозную способность, т, капитальной траншеи:
где qф - фактическая грузоподъемность автосамосвала, т; Т = 6-7 - время, за которое исчисляется пропускная способность, ч.
Определить необходимый сменный грузооборот карьера. Сравнить Wа и Мн. Если расчетная провозная способность ниже, то увеличить грузоподъемность автосамосвала, переходят на двухполосное движение груженых машин или рассредоточивают грузопоток на 2 - 3 направления.
где Аг.м. - годовая производительность карьера по горной массе, т; Nр - количество рабочих дней в течение года, ед.; псм - количество рабочих смен карьера в течение суток, ед
14. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ПАРК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА.
14.1. Вычислить отношение паспортной грузоподъемности (q, т) автосамосвала к вместимости (V, м3) его кузова.
14.2. Определить время погрузки, мин., одного автосамосвала:
где nв – число автотранспорта, ед; qф – фактическая грузоподъемность автосамосвала, т; Кнв – коэффициент наполнения кузова (в скальных породах Кнв =1,15, в рыхлых Кнв = 1,20); Qэ – часовая эксплуатационная производительность экскаватора, м3; Кпс = 0,9 ÷ 0,95 – коэффициент, учитывающий подвижность поезда при погрузке; Крв = 1,10 – коэффициент пород в автосамосвале; γ – плотность пород, т/м3.
14.3. Среднее время движения, мин, автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях:
где l1,l2,ln – протяженность участков путей с одинаковыми транспортными условиями, км; Vдв1, Vдв2 – средние скорости движения на этих участках, км/ч.
14.4. Время оборота, мин, подвижного состава:
где tP – время разгрузки одного автосамосвала, мин; tз – время задержек и маневров, мин.
14.5. Коэффициент учитывающий трудность транспортирования пород:
14.6. Сменная эксплуатационная производительность, т/смену, подвижного состава:
где Тсм – продолжительность смены, мин; Ки = 0,9 – коэффициент использования подвижного состава во времени в течении смены; Кп – коэффициент трудности транспортирования пород; Ккл – коэффициент влияния климатических условий.
В данной работе принимаем движение автосамосвалов по закрытому циклу, т. к. открытый цикл характерен для ж/д транспорта и подаче авто. к вскрышным экскаваторам, также приоткрытом цикле подвижной состав едет по новому направлению в течение рейса, что не позволяет выбрать оптимальный режим движения.
14.7. Обслуживающий рабочий парк, ед., автосамосвалов:
где Qэ.с. – сменная эксплуатационная производительность экскаватора, м3.
14.8. Суточный пробег автосамосвала при двухсменном режиме работе:
14.9. Инвентарный парк, ед., автосамосвалов:
где Nэ.с. – инвентарный парк экскаваторов, ед; σ – коэффициент технической готовности автопарка.
Выбор рациональной модели бульдозера на отвалообразованиях.
(спецчасть)
Определяют удельную приемную способность отвала, м3/м
=
где l = 1,5 – коэффициент кратности разгрузки по ширине кузова; b – ширина кузова выбранного автосамосвала, м.
Выбирают бульдозер для производства отвальных работ. На карьерах с годовым объемом вскрышных работ менее 1 млн. м3 следует использовать бульдозеры марки Д-492А, Д-493А. При годовом объеме вскрышных работ более 5 млн. м3 – Д-385А, Д-572, Д-701, а в остальных случаях – Д-275А, Д-512А.
Для производства отвальных работ сравним два бульдозера марки Д-385А и Д-701.
Рассчитаем бульдозер марки Д-385А:
Отвалообразование производится периферийным способом.
15.2. Находим длину отвального участка:
, м;
где: Qб – сменная производительность бульдозера, Qб = 1 500 м²;
15.3. Определим количество одновременно разгружающихся автосамосвалов:
, ед;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.