где N - количество скважин в блоке, ед.; N - норма времени на монтаж сети из 100 зарядов, чел. ч; F- количество взрывников, ведущих монтаж и проверку сети, вставку РП чел,
11.12 Найти время, смен, необходимое для проверки сети, вставки РП, производства взрыва и осмотра забоя после взрыва
где Nсер - количество серий зарядов в принятой схеме-коммутации, ед.; Nвв - норма времени на производство взрыва, чел. ч.; Nзам - расход РП на блок, ед.; Nвз -норма времени на установку 100 РП, чел. ч.
11.13. Определить затраты времени, смен, на производство всего комплекса взрывных работ
где К1= 0,8-0,9 - коэффициент совмещения зарядки и забойки скважины; Тпр, - время, необходимое для проветривания блока, смен.
12. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНЫХ ПОРОД ПО ТРУДНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ. ВЫБОР МОДЕЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
12.1. Цель занятия. Получение навыков в оценке горных пород по трудности транспортирования и выборе подвижного состава для конкретных горнотехнических условий.
12.2. Последовательность выполнения работы. Для ранее выбранного экскаватора найти средний размер кусков, м, размещаемых в транспортном сосуде по формуле
где Е - вместимость ковша ранее выбранного экскаватора, м .
Определить относительный показатель трудности транспортирования породы
где γ - плотность породы в образце, т/м3 ; dср - средний размер кусков породы в транспортном сосуде, м; σсдв - сопротивление пород сдвигу в образце, кгс/см ; W - влажность породы; п - содержание глинистых частиц в породе; В - коэффициент, учитывающий продолжительность транспортирования породы; С - коэффициент влияния низких температур (используют только при отрицательных температурах).
В = 1 + lg(T + 1) = 1 + lg(1,5 + 1) = 1,39
C = 1- 0,025t = 1- 0,025∙(-12) = 1,3
здесь 'Г — продолжительность транспортирования породы, ч; t — температура воздуха, С.
Дать классификацию породы по трудности транспортирования.
Породы по трудности транспортирования относятся к внекатегорным
Классификация пород по трудности транспортирования по В.В. Ржевскому:
I класс - весьма легко транспортируемые (ПТ < 2);
II класс - легки транспортируемые (2 < Лт < 4);
III класс - средней трудности транспортирования (4 < /7т < 6);
IV класс - трудно транспортируемые (6 < /7т < 8);
V класс - весьма, трудно транспортируемые (8<10).
Породы с /7т >10 относятся к внекатегорным.
С учетом рекомендаций по рациональному сочетанию емкости ковша экскаватора и грузоподъемности транспортного оборудования выбрать 2-3 модели думпкаров (автосамосвалов).
Определить количество ковшей породы, загружаемой в кузов каждого транспортного средства:
где nкг и nко - количество ковшей породы, загружаемой в транспортный сосуд; q - грузоподъемность транспортного средства, т;
V- вместимость его кузова, м3; Кр и Кн - коэффициент разрыхления породы в ковше и наполнения ковша; Е - вместимость ковша экскаватора, м3.
Округлить расчетные значения nкг и nко. До ближайшего целого и найти фактические грузоподъемность, т, и вместимость, м , кузова транспортного средства:
где п и п о - округленное до целого число ковшей породы, загружаемых в кузов.
Установить коэффициенты использования грузоподъемности (Кq) и вместимости (КV):
Выбрать оптимальную модель подвижного состава. Ей соответствуют максимальные значения Кq и КV (перегрузка кузова допускается не более чем на 10- 15 %).
Модель подвижного состава: БелАЗ – 7527 (42 т)
13. ПРОПУСКНАЯ И ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
13.1. Найти расчетную скорость движения (V, км/ч) принятой модели автосамосвалов для заданного типа дорожного покрытия.
V = 28 км/ч
13.2. Определить интервал, м, следования автомобилей
где а - допустимое расстояние между машинами при их остановке, м (а = 2 м); la - длина автомашины, м; tв - время реакции водителя, ч, (0,5 - 1 с); Lт - длина тормозного пути, м.
По правилам безопасности интервал следования машин должен быть не менее 50 м. Если его установленное значение не удовлетворяет такому требованию, то в дальнейших расчетах принимают расстояние между смежными автомобилями равным 50 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.