Разработка комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, страница 4

        Масса транспортного пакета (масса груза с пакетирующими средствами) должна быть таковой, чтобы нагрузка на под вагона от колес погрузчика с пакетом не превышала установленную п. 1.3.1. ГОСТ 22235-76: наибольшая статическая нагрузка, действующая на пол вагона от колеса погрузчика с гру-зом, не должна быть более 17 кН (1,8 тс); динамическая нагрузка 22 кН (2,3

тс).

           В процессе выгрузки выполняются  указания приемосдатчика по укла-дке на складе с соблюдением требований специальной маркировки. По окон-чании выгрузки механизаторы комплексной бригады очищают кузов вагона, сдают вагон приемосдатчику и поле этого закрывают двери.

           На складе пакеты устанавливают в стеллажи или штабеля в 2–3 яруса.

           Грузы со склада в автомобиль  грузчики начинают грузить по получе-нии разрешения от приемосдатчика груза и багажа.

           Для погрузки пакетов в кузов автомобиля склад оборудован  рампами  П-образной формы. При помощи переходных мостиков автопогрузчик произ-водит погрузку на автомобиль

           Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работ «вагон-автомобиль» и «автомобиль-вагон», для обеспечения которого долж-на быть осуществлена подача автомобилей по графику.

            При погрузке (выгрузке)  тарно-штучных грузов в вагоны и автомо-били соблюдаются правила личной и пожарной безопасности, а также усло-вия выполнения работ, гарантирующих сохранность вагонов и грузов.

            На комплексную бригаду при переработке тарно-штучных грузов воз-лагается ответственность за сохранность этих грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ, закрепление грузов в вагонах, установку и снятие реквизитов, закрывание бортов, дверей и крышек люков подвижного состава.                                                                                                  

 5.3. Технология погрузочно-разгрузочных работ на площадке крупнотоннажных контейнеров.

           Переработка крупнотоннажных контейнеров производится на специализированной контейнерной площадке, оборудованной двухкон-сольным электрокозловым краном КК- 20 грузоподъемностью 20 тонн, оснащенный автоматизированным захватом спредером (унифицированный захват ЗУК-КК-20), пролет крана 25 метров (таблица 5.3).

Схема механизации переработки крупнотоннажных контейнеров  козловым краном приведена на рис.5.3.

           Площадка крупнотоннажных контейнеров расположена внутри под-крановых путей и для обеспечения нормальной работы и наиболее рации-онального размещения на ней контейнеров разделена на секции, которые рас-положены вдоль фронта погрузочно-разгрузочных работ. Секцию образуют два ряда контейнеров по 6 в ряду. На площадке применяется скользящая специализация по дорогам назначения. Каждой площадке присвоен номер, который проставляется мелом на боковых стеках контейнера. Контейнеры на площадке расставляются в строгом соответствии с габаритами приближений строения их к подкрановым и железнодорожным путям.

            Все операции по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров осу-ществляется двухконсольными кранами КК-20. Мост крана – двухбалочный, с открытым пролетным строением. Все элементы металлоконструкции крана выполнены коробчатого сечения, сварены из листовой стали. На верхних балках уложены рельсы, по которым передвигается грузовая тележка.

 На грузовой тележке крана установлены: механизмы подъема механизм передвижения, гидравлический механизм наклона блоков системы простран-ственного подвеса автоматического захвата, кабина управления и часть элек-трического оборудования управления. Кран оборудован приборами безопас-

 ности: автоматическим и ручным противоугонным захватами; ограничите-лями хода крана и тележки, устройством мягкой посадки; электронным весо-вым устройством  с ограничителем грузоподъемности.

            Для механизации трудоемких работ – застропки и отстропки контей-неров кран оборудован унифицированным захватом  ЗУК КК-20 спредером, снабженный поворотными кулачками, которые входят в отверстия угловых фитингов при застропке контейнеров. Спредер оснащен предохранительны - ми устройствами, которые допускают включение подъема крана, только ког-да все четыре запорных кулачка либо замкнуты в угловых фитингах, либо разомкнуты. Предохранительное устройство исключает также самопроиз-вольный поворот запорных кулачков при перегрузке контейнеров.