НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Подвижной состав и тяга поездов» Выполнил: студент 3 курса Рякин К.В. Проверил: Шифр 0864-п/з-1093 г.Киров Нижний Новгород 2010 г. Крутизна спуска или подъема (‰) 0,01 (‰) 1(‰) «+» - подъем «-» - спуск Fк – сила тяги (колеса) Вт –тормозная сила Wк – сила сопротивления делится на 2 части: · Wо - основная …. · Wд - дополнительная - сопротивление при трогании с места, …. Fк = - удельная сила тяги W= - удельная сила сопротивления вт = - удельная тормозная сила 1) Локомотив Т-3 2М62 2) Масса вагона 4-х … осного на подшипника качения q4-88 3) Длина приема отправочных путей 850 м ℓпоп (м) 4) Тормозные колодки чугунные 5) Длина вагона ℓвагона = 15 м 6) Профиль пути Таблица № 1
7) Параметры тепловоза расчетная сила тяги Fкр = 400300 Н Vр = 20 км/час расчет скорости Р = 238 т расчет массы V = 100 км/час конструктивная скорость F ктр = 6000000 сила тяги при трогании с места ℓт = 34 длина тепловоза 12 число движущих колесных пар 8) Сила тяги Fк в кН - при различных V в км/час Таблица № 2
9) Расчетная сила начатии тормозных чугунных колок на ось 4-х осного вагона Кр4 = 68,5 кН/ось Контрольная работа 1) Схематическое устройство тепловоза 2) По исходным данные строим тяговую характеристику и берем миллиметровку А4 3)Выбираем расчетный подъем 4) Определяем массу состава при преодолении расчетного подъема. 5) Полученную массу состава в соответствии с «ПТР» округляем до тысячных (правило тяговых расчетов для поездной работы). 6) Проверяем полученную массу состава по длине пр\отпр путей определяем количество вагонов в составе (округляем в большую сторону). 7) Общая длина поезда. 8) Заполняем таблицу удельных равнодействующих сил с заполнением необходимых расчетов (см.табл. № 2). Решение: Q= Q=~ 3297,26 ~3300 где Fкр - расчетная сила тяги локомотива, Н; Р - расчетная масса локомотива, т; W'о - основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН; W''о - основное удельное сопротивление состава, Н/кН; Iр - удельное дополнительное сопротивление от удельного подъема числено равное крутизне подъема ‰; g - ускорение t свободного падения; g=9,81 м/с² m4 = = = 37,5~=38*4= 152 9. По полученным расчетам строим диаграммы удельных равнодействующих сил для режима тяги режима холостого хода тепловоза или выбега и для режима служебного механического торможения: Удельные силы: 1Н/кН = 2 мм 1 км/ч – 2 мм 10. Пользуясь этой диаграммой графическим способом строим кривую зависимости скорости от пути при экстренном торможении в масштабах скорость 1 км/ч = 2 мм путь 1 км = 240 мм 11. Опред. по обеспечению безопасности движения МАХ допустимую скорость движения по наиболее крутому спуску участка I = - 10,0 ‰. С возможностью остановки в случае необходимости остановиться экстренным торможением на тормозном пути. Sт=1200 м, т.к. спуск имеет крутизну более – 6% графическим способом. Полный тормозной путь равен S = Sп +Sд, где Sп - строим диаграмму удельных замедляющих сил при экстренном торможении в масштабах ; · удельная сила 1 н/кН = 2 мм · удельная скорость 1 км/ч = 2 мм 12. На этот график наносим зависимость подготовительного тормозного пути от начальной скорости торможения Sп = 0,278*Vн*tп Sп = 0,278*100*10,47=291,066 tп – берем при V- 100 км/ч Sп - скорость в начале торможения, км/ч; tп - время подготовки тормозов к действию, с При Vн = 0 км/ч Sп = 0 Vн = 100 км/ч Sп = 0,278*10* tп По двум точкам проводим прямую линию в зависимость от подготовительного тормозного пути от начальной скорости торможения. Точки пересечения двух зависимостей Sп (Vн) и V (S) Определяем V доп = км/час tп= = 7 - = 7-= 7+3,4722= 10,47 ℓn = 15m4 + ℓ + 10 ℓn = 15*38+34*10= 614 ℓn < ℓдоп т.к. 614<850 13. Пользуясь диаграммой удельных равнодействующих сил используемых функций скоростей на наибольшем спуске графическим способом строим кривые зависимости скорости от пути и времени пути. 14. Определяем среднетехническую скорость движения поезда по всему заданному участку Vт= , где S= +S2 +S3+S4+S5+S6+S7+= t – опр. По построенному графику в минутах 1 км = 48 мм (масштаб) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.