Расположение всех органов управления и контроля, с которыми приходится иметь дело в процессе их навигационного использования, а также их назначение.
Введение
Контроль и индикация.
-MODE- нажимая на нее оператор переключает доступные режимы.
-ALARM ACKNOWLEDGE- при срабатывании сигнализации, нажимая эту кнопку, оператор глушит звуковую сигнализацию, однако визуально сигнализация продолжает отражаться до момента ее устранения.
-UP и DOWN- связаны с режимами MODE
- Power- горит, когда внешнее питание 24 в подается на прибор. Мигает, когда внешнее питание не подается, прибор работает от внутренней батареи. Не горит, когда никакое питание не подается.
-VDR ON- горит, когда ПРД нормально функционирует
-ALARM- горит, при срабатывании сигнализации.
8. Ключ от крышки на передней панели прибора сбора информации дает доступ к включению/выключению ПРД, дисководу гибких магнитных дисков и CD дисководу, используемым для загрузки програмного обеспечения.
Отметка события.
События должны отмечаться всегда.
- Нажатием кнопки MODE перевести экран в режим MARK INCIDENT.
- Нажать UP чтобы отметить случившееся или DOWN, если его не следует отмечать.
Сохранение информации аварийного модуля.
Это должно производиться после инцидента с целью законсервировать копию записанной информации перед тем, как она будет перезаписана. Эта процедура не является обязательной при условии установки «Белого ящика»
Чтобы записать информацию в аварином модуле
- Нажатием кнопки MODE перевести экран в режим BACKUP LOGGED DATA
- Нажать UP чтобы записать информацию или DOWN, если ее не следует записывать.
- Позвонить сервисному агенту, чтобы он переписал данную информацию в следующем порту захода.
Установки экрана.
Оператор может регулировать яркость экрана, переедя нажатием кнопки MODE экран в режим ADJUST BRIGHTNESS. После этого яркость регулируется кнопками UP и DOWN, нажав MODE еще раз экран перевеется в режим ADJUST CONTRAST. После этого контрастность регулируется кнопками UP и DOWN.
Статус, показываемый светодиодами.
-POWER(зеленый)- горит постоянным огнем, при наличии внешнего питания, мигает при работе от батарей
-VDR ON(желтый)- горит постоянным огнем при нормальной работе ПРД, не горит, если ПРД работает со сбоем
-ALARM(красный)-горит постоянным огнем при сигнализации, не горит при ее отсутствии.
Виды сигнализации.
Чтобы выключить звуковую сигнализацию следует нажать кнопку ALARM ACKNOWLEDGE. Дальнейшие действия должны производиться в зависимости от указания вида сигнализации на экране.
Вид сигнализации, указанный на экране |
действия |
POWER FAILED |
Указывает, что отсутствует внешнее питание. Проверьте соединение судовой сети с ПРД. |
POSITION LOST FROM XX |
Указывает, что сигнал с GPS не поступает. Так как GPS подает на устройство информацию о времени, то временная информация не поступает. Проверьте работу GPS. |
CAPTURE FAILED FROM RADAR X |
Указывает, что ситуационная картина с радара не поступает. Проверьте работу радара. Х=экран, м.б. 0,1 |
MICROPHONE XX FAILED |
Указывает, что один из микрофонов не работает. Проверьте работу микрофонов.ХХ= номер микрофона. От 1А до 4С. |
CRASH MODULE LOGGING FAILED |
Указывает, что запись в аварийный модуль не ведется. |
TIME SOURCE LOST FROM XX |
Указывает, что информация о времени не поступает. ХХ=источник временной информации, GPS |
SERIAL DATA LOST FROM XX |
Указывает, что появился перерыв в любом из из других приборов, информация с которых поступает на ПРД. |
Все остальные виды вмешательства в работу ПРД (выключение приборов, замена оборудования, проигрывание записанной информации) могут производиться только лицензированными специалистами.
Основные достоинства рассматриваемых систем по сравнению с другими аналогичными системами, относящимися к данному классу средств морской навигации. Указать также имеющиеся ограничения при навигационнном использовании, возникающие в определенных обстоятельствах плавания.
Так как Приборы Регистрации Данных только недавно стали появляться на судах, то у большинства фирм-производителей они имеют не только одинаковые функции, но и одинаковый дизайн. В силу этих обстоятельств еще не выявились все положительные и отрицательные стороны различных моделей ПРД. На мой взгляд основным достоинством ПРД фирмы KELVIN HUGHES является то, что на сегодняшний момент большинство судов комплектуются радарами и GPS- приемниками именно этой фирмы, поэтому совместимость этих навигационных приборов с ПРД должна быть абсолютной. Как видно из вышеприведенной таблицы надежная работа GPS и радара совместно с ПРД позволит избежать 3 видов ошибок, и обеспечит постоянное поступление временной информации на ПРД. Основным же ограничением ПРД является необходимость вызова лицензированного специалиста в случае невозможности устранения сигнализации и выведения ПРД в рабочий режим вышеописанными способами. Любая програмная ошибка устраняется только лицензированным специалистом, что при продолжительных океанских переходах приводит к отсутствию записи данных втечение этого времени.
Конфигурация системы Kelvin Hughes NDR-2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.