Часть II курсовой работы на тему: "Морская навигационная техника и ее использование в судовождении" (Гирокомпас «Standart-20plus». Гирокомпас «Гирокин» («Gyking»). Магнитный компас «МК Jupiter». Электромагнитный лаг ЛЭМ-2), страница 3

Принцип действия лага ЛЭМ-2 такой же, как и у других электромагнитных лагов. Существуют несколько различных модификаций лага, отличающихся типом приемного устройства. На судах, где приняты меры против биологического обрастания корпуса, применяют лаги, приемное устройство которых установлено заподлицо с корпусом судна. Если корпус судна не имеет защиты против обрастания, рекомендуется использовать лаг с приемным устройством, выстреливаемым за пределы днища судна. На судах на подводных крыльях устанавливают два стационарных приемных устройств, по одному на каждом крыле, где один из приемников является основным, а второй- резервным. Для передачи информации о скорости в различные судовые помещения могут применяться приборы не входящие в базовый комплект.

Конфигурация системы.

В комплект лага входят:

-прибор ИП(Индукционный преобразователь)- датчик первичной информации, который вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости судна относительно воды. Этот прибор состоит из устройства приемного индукционного и клинкета

-прибор ЯС (Ящик соединительный)- соединительная коробка, которая предназначена для подключения кабеля, идущего от индукционного преобразователя, к кабелю, передающему сигнал в центральный прибор.

-прибор ВАЦ(Вычислитель аналого-цифровой)- центральный прибор лага. В нем расположены электронные блоки, обеспечивающие усиление и преобразование сигналов, необходимых для выработки информации о скорости и пройденном расстоянии. Здесь же находятся органы управления и контроля лага, а также блок питания.

-приборИЛЦ(прибор управления и индикации)-предназначен для управления дополнительными функциями лага, контроля работы приборов и индикации информации о  скорости и пройденном расстоянии.

-ЗИП(набор запасных деталей, инструментов и принадлежностей)

Также в комплект Лага могут входить приборы самостоятельной поставки(по требованию заказчика), к которым оносятся: прибор РПЦ(репитер скорости цифровой); прибор РПЦ(репитер пути цифровой); прибор РСЦП(репитер скорости цифровой), предназначенный для установки на крыльях мостика(на открытом воздухе); ПБС(преобразователь бортовой сети), служащий для преобразования переменного напряжения 220 или 110 В с частотой 50 или 400 Гц в напряжение постоянного тока 24 В; прибор ЯС-2, предназначенный для пассивного размножения цифровой информации; прибор ТЛ222-02(транслятор лаговый), обеспечивающий активное размножение цифровой информации и выработку напряжения постоянного и переменного тока, пропорционального скорости судн; прибо 119У(комплект трансляционный), преобразующий цифровую информацию о скорости в аналоговую в виде выходных напряжений вращающихся трансформаторов и сельсинов.

Основные технические и точностные характеристики системы.

Диапазон измеряемых скоростей

От -6 до +60 уз

Соленость воды

От 0.1 до 38 %О

Температура воздуха

От -10 до +55 °С

Вибрация в месте крепления

1..200 Гц и ускорение 2g

крен

До 30°

дифферент

До 5°

Бортовая качка

До 30° с периодом 7..16 с

Килевая качка

До 5° с периодом 7..16 с

Питание

220 В с частотой 50 Гц

Потребляемая мощность

30 Вт

Начало выработки информации

Через 5 мин. После включения

Возможность введения поправки нуля

0..±0.99 уз

Погрешность при пройденном расстоянии до 100 миль

±0.01 мили

Погрешность при пройденном расстоянии свыше 100 миль

±0.1%

Блок поправки на течение

В диапазоне±8 уз с дискретностью в 0.1 уз

Расположение всех органов управления и контроля, с которыми приходится иметь дело в процессе их навигационного использования, а также их назначение.

Панель управления прибора ВАЦ

 


 В левой части панели размещены шесть переключателей, посредством которых задают следующие режимы работы лага:

1. «Тест-1»- производится проверка исправности измерительных схем лага

2. «Ввод поправки»- осуществляется ввод поправок в память вычислительного устройства лага

3. «Тест-2»- производится проверка исправности измерительных схем лага, а также корректирующих устройств.

4. «Юстировка»-используется при юстировке лага. В этом режиме на табло скорости включается индикация скорости с точностью до сотых долей узла. Кроме того, обеспечивается меньше время набора показаний скорости.

   Если все перечисленные переключатели включены, то в лаге установлен штатный режим «Работа», при котором осуществляется измерение скорости, вычисление пройденного расстояния и трансляция данных в судовые системы. В этом же режиме обеспечивается выполнение дополнительных функций лага.

5.«Фильтр V»- этим переключателем устанавливают два значения скорости изменения показаний скорости. При выключенном переключателе это значение составляет 0,64 уз/с, а при включенном 0, 16 уз/с

6.«Д1-Д2»- переключатель, который подсоединяет к схеме лага основной или резервный индукционный преобразователь. На водоизмещающих судах этот переключатель должен всегда находиться в положении «Д1»

   В средней части панели управления находятся четыре переключателя, которые позволяют подключать цепи для ввода в схему лага слеующих поправок:

- «НольV» - в показания лага вводится постоянная поправка

- «Лин V»- в схему лага вводится линейная поправка

- «Нелин V»-в схему лага вводится нелинейная поправка

- «Ноль Н»- вводится поправка на глубину. Эту операцию выполняют в том случае, если в комплект лага входит измеритель глубины.

В правой части панели управления расположены четыре индикатора, которые сигнализируют о неисправности отдельных блоков ВАЦ

На крышке прибора ИЛЦ располагаются 2 табло, на одном из которых показывается скорость в узлах, а на втором пройденное судном расстояние в милях. На этой панели присутствуют 10 клавиш управления, которые имеют следующее назначение: