Часть II курсовой работы на тему: "Морская навигационная техника и ее использование в судовождении" (Гирокомпас «Standart-20plus». Гирокомпас «Гирокин» («Gyking»). Магнитный компас «МК Jupiter». Электромагнитный лаг ЛЭМ-2), страница 4

  1. «Вкл.»- предназначена для включения в работу всей схемы лага. При нажатии этой клавиши загорается индикатор зеленого цвета, расположенный в верхнем левом углу панели. Если в комплект лага входит измеритель глубины, то при нажатии этой клавиши, он также включается в работу. При возникновении в схеме лага неисправности индикатор изменяет цвет свечения с зеленого на красный.
  2. «Выкл»- служит для выключения лага
  3. «К»-обеспечивает включение лага в режим «Контроль» для определения неисправности прибора ИЛЦ. С нажатием этой клавиши начинаетсветиться ее индикатор, а во всех используемых разрядах табло прибора должны синхронно всвечиваться последовательно меняющиеся цифры от 0 до 9 и символы «Р» и «-». При повторном нажатии клавиши режим «Контроль» включается.
  4. отдельная кнопка реулировки яркости свечения табло индикации. При включении лага автоматически устанавливается максисальная яркость свечения индикационных табло.
  5. «Р»- предназначена для вывода на табло «Мили» сервисных величин «Р1»,»Р2» или «Р3»
  6. «Р1»- служит для ввода и вывода поправки на течение и для включения режима ручного ввода скорости. С нажатием этой клавиши загорается ее индикатор в верхнем левом углу панели.
  7. «Р2» обеспечивает контроль прохождения заданной дистанции. Нажатием этой клавиши включается, о чем сигнализирует индикатор. В этом случае на табло «Мили» высвечивается значение заданной дистанции, которое со временем уменьшается. Повторным нажатием клавиши контроль отключается. На табло «Мили» высвечивается значение пройденного расстояния.
  8. «Р3» включает и выключает измерение пройденного судном расстояния в режиме набора, определение времени прохождения дистанции и средней скорости на дистанции.
  9. Две последние клавиши для установки на табло «Мили» величин, задаваемых оператором.

Основные достоинства рассматриваемых систем по сравнению с другими аналогичными системами, относящимися к данному классу средств морской навигации. Указать также имеющиеся ограничения при навигационном использовании, возникающие в определенных обстоятельствах плавания.

По сравнению с другими электромагнитными лагами ИЭЛ 2 имеет достаточно малую погрешность и широкий диапазон рабочих параметров (по температуре, солености, крену,дифференту, качке), что дает возможность эксплуатировать его на судах различного типа. Лаг может быть установлен на суда со скоростью до 60 узлов, но отрицательной чертой его является, что при работе на задний ход он может замерять скорость лишь до 8 узлов, что может ограничить его эксплуатацию на высокоскоростных судах. Наличие блока введения поправок, грамотно используемого судовым персооналом, позволяет эксплуатировать лаг достаточно длительное время без вызова на борт специалистов по его настройке.

5.  Корреляционный лаг SAL-860

     В лаге SAL 860 для измерения абсолютной скорости используются несущая частота 150 кГц, а для измерения относительной – 4 МГц. Корелляционные лаги работают в импульсном режиме. Все вибраторы, необходимые для измерения скорости объединяются в один антенный блок. Этот блок может содержать от 2-х до 20-ти вибраторов. Антена с 2 вибраторами позволяет измерить лишь одну составляющую скорости судна.

     При использовании 2-х вибраторов, оба вибратора работают синфазно и настроены на свой канал в режиме приема. При этом можно считать, что излучение антенного блока осуществляется некоей 3-ей виртуальной антеной, расположенной между двумя реальными вибраторами.

В этих условиях максимальная похожесть сигналов, принятых антеной и максимальные значения взаимной корелляционной функции этих сигналов при котором определяется tтрансп, будет иметь место тогда, когда сигнал смещается на расстояние L/2.

   Для обеспечения надежного приема отраженного сигнала ширина диаграммы направленности излучателя выбирается достаточно большой. Как правило больше 15 градусов.

     С целью повышения надежности и точности измерения скорости могут использоваться антенные блоки, содержащие большее количество вибраторов. Так например антенный блок SAL 860 содержит 7 вибраторов, 5 из которых для измерения абсолютной скорости, а 2 для относительной.

- Схема расположения вибраторов.

Вибраторы 1-5 позволяют определить абсолютную скорость в 12 направлениях из- за расположения под углом 30 градусов.

Используя измеренные составляющие скорости, рассчитывается продольная и поперечная составляющие скорости.

Для измерения относительной скорости используются вибраторы 6 и 7, каждый из которых работает по той же схеме, которая была описана вначале раздела. При передаче работают 1,2,3 вибратора, принимают все.

Конфигурация системы.

В стандартную конфигурацию системы входят(см рис.):

-Гидроакустический преобразователь(transducer) с клинкетом(sea-valve).

-30 метровый кабель.

-Электронный блок(electronics unit)

-Блок вычислительный(log processing unit)

-Цифровые дисплеи типа SD1-6 и SD2-3

Основные технические и точностные характеристики системы.

1.

a.  Измерение относительной скорости

- Используемые частоты: 3.840 и 4.196 МГц

- Скорость замеряется на установленном оператором расстоянии 75 - 100 мм от поверхности антены. По умолчанию: 130 мм.

- Глубина, требуемая для работы: >3

- Диапазон скоростей: +- 50 узлов.

б. Измерение абсолютной скорости.

- Используемая частота: 150 кГц

- Диапазон глубин: 2-220 м от поверхности антены

- Скоростной диапазон +- 40 узлов в любом направлении.

2.

а. Погрешности.

 Относительная скорость

- 0.1 узла или 0.5%, смотря что больше

- При работе в экстремальнх условиях может время от времени выдавать значение 0.0

б. Абсолютная скорость

- При нормальной работе: 0.1 узла или 0.5%, смотря что больше. При осреднении глубины: 0.2 узла.

- Работа при ускорении. Продольная скорость:до 0.9 узл/сек, поперечная: до 0.1 узл/сек

- Работа в экстремальных условиях.