Ответы на вопросы итогового тестирования по гидрометеорологическому обеспечению судовождения. Варианты 003 и 004

Страницы работы

Содержание работы

О Т В Е Т Ы

на вопросы итогового тестирования по гидрометеорологическому обеспечению судовождения.

Вариант 003.

Вопросы 1.1 – 1.10.

1.  В состав атмосферного воздуха входят три газа, роль которых в жизненных процессах Земли чрезвычайно велика. Это водяной пар (Н2О), углекислый газ (СО2) и озон (О3). Первые два интенсивно поглощают длинноволновую радиацию, поэтому регулируют (утепляют) теплообмен Земли с ближайшим космосом, значительно уменьшают суточную и годовую амплитуду температуры воздуха. Озон, напротив, поглощает ультракороткие волны, уменьшает ультрафиолетовое излучение Солнца почти в 7 раз, тем самым спасает жизнь на нашей планете от губительного жесткого излучения Солнца.

2.  Судовые срочные наблюдения за погодой (включая составление метеотелеграммы) должны укладываться в 24-35 минут.

3.  Ленты недельного барографа меняются по понедельникам (судового времени) в 13 часов.

4.  В настоящее время в ходу три системы единиц атмосферного давления: мбар, гПа (Па) и мм Нg. Между ними установлено равенство:

                            1мм Нg= 4/3 мбар = 4/3 гПа

5.  К нижнему ярусу относятся облака: Сb (кучево-дождевые), Cu (кучевые), Sc (слоисто-кучевые), St (слоистые), Ns (слоисто-дождевые) и Frnb (разорванно-дождевые).

6.  Отсчет барометра-анероида на судне поправляется четырьмя поправками: шкаловой, температурной, добавочной и за приведение к уровню моря.

7.  Записи в книжках КГМ-15 (или им подобных) олжны вестись только карандашом ТМ и занимать не более половины отведенной для этой цели клетки страницы.

8.  Указанные элементы морского волнения наблюдают в начале срочных метеонаблюдений с наветренного крыла ходового мостика на расстоянии 8-10 длин корпуса судна.

9.  Если на судне имеется аспирационный психрометр, то измеряют упругость водяного пара, относительную влажность воздуха, дефицит влажности и точку росы (по психрометрическим таблицам). Если же имеется волосной гигрометр или гигрограф, то измеряют относительную влажность воздуха.

10.  На судне при движении за ветром наблюдают с наветренного крыла ходового мостика. Направление кажущегося ветра измеряют в течение 3-4 минут по пеленгатору и дыму из трубы, флагу, флюгерке или «колдунчику».

Вопросы 2.1 – 2.10.

1.  Температурная инверсия – слой тропосферного воздуха, в котором температура с высотой не падает, а растет. Инверсии бывают высотные и приземные. Образуются они при адвенции теплого и влажного воздуха на холодную подстилающую поверхность. Делятся инверсии на радиационные и адвективные.

2.  Температура в тропосфере с высотой падает со скоростью близкой к значению 1-20С на 100 м высоты.

3.  Барическая (барометрическая) тенденция – это разность давления за последние три часа (  Р = Р3 – Ро). Определяют ее по барографу. Тенденция имеет знак (+, -), величину и характеристику (       ,       ,      ,       и т.д.).

4.  NNE (22o), 80o, SE (135o), 225o, NNW (340o).

5.  По причине образования (происхождению) туманы делятся на туманы охлаждения и испарения. Первые из них подразделяются на радиационные и адвективные.

6.  В особую группу – облака вертикального развития – выделяются Cb (cumulo-nimbus, кучево-дождевые) и Cu (cumulus, кучевые).

7.  Туманы по интенсивности делятся на сильные (Д ≤ 50 м),  умеренные (50м <Д ≤ 500 м), слабые (500м < Д ≤ 1 км).

8.  Жидкий и твердый налеты образуются в ветреную, промозглую погоду на вертикальных поверхностях в первую очередь с наветренного борта.

9.  Повторяемость туманов с широтой растет. Наибольшее число дней в году с туманами в Арктике и у берегов Антарктики. Часты туманы в высоких широтах над теплыми океанскими течениями.

10.  По агрегатному состоянию туманы делятся на капельножидкие, кристаллические (ледяные) и смешанные.

Вопросы 3.1 – 3.5.

1.  Молниевые разряды бывают линейные, четочные, плоские и шаровые.

2.  «Огни святого Эльма» (у португальских и испанских моряков – святой охранитель душ моряков) – истечение электрических зарядов с остриев, сопровождаемое свечением парусной оснастки и такелажа парусников.

3.  Морские суда от попадания молний защищаются так же как и на суше – молниеотводами («громоотводами») – железо - никелевыми шинами от вершины самой высокой мачты к фундаменту машины.

4.  Верхние и нижние миражи чаще наблюдаются в полярных странах.

5.  Дальность видимости в море определяют визуально.

Вопросы 4.1 – 4.5.

1.  Горизонтальное движение воздуха – ветер – происходит под действием только горизонтального барического градиента.

2.  Все другие планетарные силы (Кориолисово ускорение, центростремительная сила, сила трения) только замедляют и отклоняют движение от направления по барическому градиенту.

3.  На факсимильных картах направление ветра указывается отрезком-стрелкой, а скорость ветра – длинными (5 м/с) м короткими «перьями» на стрелках.

4.  Реверсивный (полусуточный) ветер – бриз возникает из-за термической неоднородности море-суша.

5.  Моряки парусной эры называли «конскими» широты 28-35о с. и ю.п. – зону безветрия в субтропических антициклонах.

Вопросы 5.1 – 5.5.

1.  Реальный ветер на суше отклоняется от геострофического на угол 25-40о, а на море – 10-200.

2.  Сила трения в 1,5 – 2 км слое тропосферы замедляет скорость ветра и отклоняет влево ( в северном полушарии) от направления геострофического ветра.

3.  Седловина – область, расположенная между двумя циклонами и антициклонами, лежащими крест-накрест.

4.  На рис.2 показана узкая ложбина циклона.

5.  Это ложбина расположена в северном полушарии и тако е движение носит название двусторонней сходимости.

Вопросы 6.1 – 6.5.

1.  Правило изолло-барической пары применяется для прогноза направления движения для циклона с помощью приземных карт анализа по расположению областей максимального падения и роста атмосферного давления (по величине барических тенденций).

2.  В стадии научной разработки применяется гидродинамический ( численный) метод прогноза, основанный на создании и решении математических моделей взаимодействия атмосферы и океана Земли.

3.  В настоящее время такими международными организациями являются: ВМО (всемирная метеорологическая организация), Комитет по морской метеорологии при ЮНЕСКО, конференции СОЛАС и Ассамблеи ИМО.

4. 

500

1000

 
На практике судоводителям рекомендуется использовать две высотные барические карты: АТ500 и ОТ      .

5.  При прогнозе синоптического положения предвычисляют тип погоды, т.е. прогнозируют направление перемещения, трансформацию (эволюцию) и регенерацию циклонов и антициклонов, атмосферных фронтов, воздушных масс, ложбин, гребней и седловин.

Вопросы 7.1 – 7.10.

1.  Фронтальные циклоны движутся по отношению к уровенной поверхности под очень малыми углами – порядка 20/.

2.  Неустойчивая воздушная масса, у которой наблюдается неравенство

γ>γa  , т.е. в массе с активно развитой температурной конвенцией.

3.  Наиболее резко обостренными атмосферными фронтами в обоих полушариях являются полярные.

4.  В северном полушарии Земли выделяются ЦДА: Сибирский, Канадский, Азорский, Гренланский, Гонолуньский максимумы, Исландский, Алеутский минимумы.

5.  Теплая воздушная масса – такая, которая в данном месте охлаждается.

6.  Термический экватор Земли расположен в среднем за год вблизи 10-12 параллелей. Летом может смещаться к северу до 15ой параллели.

7.  На рис. 3 показано начало акклюзии атмосферных фронтов.

8.  На теплом фронте преобладают облака слоистообразных форм: Ci, Cs, As, St, Ns.

9.  Нередко за 2-3 часа до подхода холодного фронта на небосводе появляются чечевицеобразные высокослоистые облака – As.

10.  Регенерация фронтовых циклонов возможна на третьей стадии развития их – на стадии акклюзии.

Вопросы 8.1 – 8.10.

Похожие материалы

Информация о работе