О Т В Е Т Ы
на вопросы итогового тестирования по гидрометеорологическому обеспечению судовождения.
Вариант 001.
Вопросы 1.1 – 1.10.
1. На морских судах ведутся наблюдения за состоянием поверхности моря (в баллах), ветром, волнением (зыбью и ветрового), облачностью, дальностью видимости, температурой воздуха и воды, атмосферным давлением, атмосферными явлениями.
2. Установлены сроки гидрометеорологических наблюдений на судах: 00, 06, 12 и 18 часов СГВ (на ходу) и 00 или 12 часов на стоянках (погрузка, отстой, дрейф и пр.).
3. Наблюдения производятся на наветренной стороне крыла ходового моста, в ходовой рубке и на верхней палубе у основания надстройки с наветренной стороны.
4. Судовые станции должны быть укомплектованы приборами: анемометром, барометром-анероидом, барографом (суточным или недельным), термометром в оправе для температуры воздуха, термометром сопротивления для температуры воды, кругом СМО, психрометрическими таблицами, атласом облаков.
5. Продолжительность срочных гидрометеорологических наблюдений 25-35 минут.
6. Температура воздуха.
7. Начинать надо с наветренной стороны крыла ходового мостика, где наблюдают состояние поверхности моря, направление волнения, облака, дальность видимости, ветер и температуру воздуха (с теневой стороны крыла ходового мостика). Затем спускаются на верхнюю грузовую палубу (с наветренной стороны) и наблюдают элементы морских волн – высоту, длину, и период. Затем возвращаются в ходовую рубку и наблюдают атмосферное давление, барическую тенденцию, вводят поправки и составляют метеотелеграмму.
8. Запись срочных гидрометеорологических наблюдений ведут в книж-ках типа КГМ-15.
9. В отсчеты термометров (любых) вводят шкаловые поправки. В пока-зания барометра-анероида вводят шкаловую, температурную, добавочную и приведения к уровню моря. Показания ручных анемометров исправляют поправочными коэффициентами (поправками). Все поправки указаны в сертификатах (паспортах) приборов.
10. По данным наблюдения за ветром на судне измеряют скорость и на- правление кажущегося ветра. Зная истинный курс судна и его скорость, с помощью круга СМО (или графически) определяют скорость и направление истинного ветра.
Вопросы 2.1 – 2.10.
1. Характеристики влажности воздуха: а – абсолютная влажность, в г/м3; е упругость водяного пара (парциальное давление) в мбар; Еt – упругость насыщения, в мбар; f – относительная влажность воздуха ; d – дефицит влажности воздуха (d = Et – e); td – точка росы – температура, при которой водяной пар достигает насыщения.
2. С помощью сборника психометрических таблиц.
3. Давление, измеренное на мостике (либо на метеостанциях), приводится уровню моря, с целью исключения влияния рельефа местности на величину давления атмосферы.
4. 315o (NW); NNE (22o); 315o; 200o; 160o (SSE).
5. Все облака по генетике делятся на три группы: кучево-образные, слоистообразные и волнисто-образные.
6. Ci (cirrus, перистые); Cs (cirro-stratus, перисто-слоистые); Cc (cirro-cumulus, перисто-кучевые); As (alto-stratus, высокослоистые); Ac (alto-cumulus, высококучевые); St (stratus, слоистые); Sc (strato-cumulus, слоисто-кучевые); Ns (nimbo-stratus, слоисто-дождевые); Cu (cumulus, кучевые); Cb (cumulo-nimbus, кучево-дождевые, грозовые).
7. Осадки дают облака: Cb – cumulo-nimbus – ливнивые, Ns – nimbo-stratus – облажные и моросящие, As – alto-stratus - слабый снег зимой.
8. Атмосферные осадки, особенно ливни, снежные заряды, обильный снег, град оказывают двоякое отрицательное воздействие на работу судовых РЛС: уменьшают дальность обнаружения цели и маскируют полезный сигнал на экране в зоне засветки от зоны осадков.
9. Достаточно серьезную опасность даже для современных морских судов представляют жестокие шторма, сильная качка от волнения, тропические и фронтальные циклоны, сильные туманы, обледенение, дрейфующий лед и айсберги, смерчи, сильные шквалы и др.
10. Высота облаков нижнего яруса – до 2000 м, среднего – до 6 км и верхнего яруса – до10 км.
Вопросы 3.1 – 3.5.
2. Оптические явления, связанные с облаками и осадками: радуга, гало, глории, венцы, сияния.
3. Отрицательная атмосферная рефракция света и УКВ – явление редкое в природе и наблюдается при резком падении температуры воздуха с высотой, например при грозе.
4. Виды миражей: верхний, нижний, боковой и сложный (фата-моргана).
5. Дальность видимости огней в море ночью и в сумерки (l) зависит от силы света (I) и прозрачности атмосферы, т.е. она пропорциональна освещенности l .
6. Дальность видимости горизонта при отсутствии атмосферной реакции
До с.л. = 2,08 - для видимых световых лучей.
До р.л. = 2.22 - для РЛС, где Д – в милях и h - в метрах.
Вопросы 4.1 – 4.5.
|
|
2. Направление горизонтального барического градиента Gг определяется по нормали к соседним изобарам в сторону падения давления.
3. Циклоны на картах обозначаются: Н – русских, L – англоязычных, Т – немецких, В – итальянских и испанских, японских и др. Антициклоны: В – русских, Н – англоязычных и немецких, А – итальянских и испанских.
4. К периодическим ветрам относятся: пассаты, муссоны, бризы.
5. Муссоны слабее всего развиты в Атлантическом океане, что обуслов-
лено вытянутостью относительно узкого американского континента в меридиональном направлении.
Вопросы 6.1 – 6.5.
1. Основной прием синоптической метеорологии – пространственно -временная экстрополяция (прямолинейная и криволинейная).
2. Основное достоинство синоптического метода – его наглядность. Основные недостатки – недостаточная оперативность и субъективность.
3. На высотных картах указаны высота (превышения) стандартных изобарических поверхностей в декаметрах, например: 536, 497 и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.