Ответы на вопросы итогового тестирования по гидрометеорологическому обеспечению судовождения. Варианты 001 и 002

Страницы работы

Содержание работы

О Т В Е Т Ы

на вопросы итогового тестирования по гидрометеорологическому обеспечению судовождения.

Вариант 001.

Вопросы 1.1 – 1.10.

1.  На морских судах ведутся наблюдения за состоянием поверхности моря (в баллах), ветром, волнением (зыбью и ветрового), облачностью, дальностью видимости, температурой воздуха и воды, атмосферным давлением, атмосферными явлениями.

2.  Установлены сроки гидрометеорологических наблюдений на судах: 00, 06, 12 и 18 часов СГВ (на ходу) и 00 или 12 часов на стоянках (погрузка, отстой, дрейф и пр.).

3.  Наблюдения производятся на наветренной стороне крыла ходового моста, в ходовой рубке и на верхней палубе у основания надстройки с наветренной стороны.

4.  Судовые станции должны быть укомплектованы приборами: анемометром, барометром-анероидом, барографом (суточным или недельным), термометром в оправе для температуры воздуха, термометром сопротивления для температуры воды, кругом СМО, психрометрическими таблицами, атласом облаков.

5.  Продолжительность срочных гидрометеорологических наблюдений 25-35 минут.

6.  Температура воздуха.

7.  Начинать надо с наветренной стороны крыла ходового мостика, где наблюдают состояние поверхности моря, направление волнения, облака, дальность видимости, ветер и температуру воздуха (с теневой стороны крыла ходового мостика). Затем спускаются на верхнюю грузовую палубу (с наветренной стороны) и наблюдают элементы морских волн – высоту, длину, и период. Затем возвращаются в ходовую рубку и наблюдают атмосферное давление, барическую тенденцию, вводят поправки и составляют метеотелеграмму.

8.  Запись срочных гидрометеорологических наблюдений ведут в книж-ках типа КГМ-15.

9.  В отсчеты термометров (любых) вводят шкаловые поправки. В пока-зания барометра-анероида вводят шкаловую, температурную, добавочную и приведения к уровню моря. Показания ручных анемометров исправляют поправочными коэффициентами (поправками). Все поправки указаны в сертификатах (паспортах) приборов.

10.  По данным наблюдения за ветром на судне измеряют скорость и на- правление кажущегося ветра. Зная истинный курс судна и его скорость, с помощью круга СМО (или графически) определяют скорость и направление истинного ветра.

Вопросы 2.1 – 2.10.

1.  Характеристики влажности воздуха: а – абсолютная влажность, в г/м3; е упругость водяного пара (парциальное давление) в мбар; Еt – упругость насыщения, в мбар; f – относительная влажность воздуха ; d – дефицит влажности воздуха (d = Ete); td – точка росы – температура, при которой водяной пар достигает насыщения.

     2. С помощью сборника психометрических таблиц.

     3. Давление, измеренное на мостике (либо на метеостанциях), приводится уровню моря, с целью исключения влияния рельефа местности на величину давления атмосферы.

4. 315o (NW); NNE (22o); 315o; 200o; 160o (SSE).

5. Все облака по генетике делятся на три группы: кучево-образные, слоистообразные и волнисто-образные.

     6. Ci (cirrus, перистые); Cs (cirro-stratus, перисто-слоистые); Cc (cirro-cumulus, перисто-кучевые); As (alto-stratus, высокослоистые); Ac (alto-cumulus, высококучевые); St (stratus, слоистые); Sc (strato-cumulus, слоисто-кучевые); Ns (nimbo-stratus, слоисто-дождевые); Cu (cumulus,  кучевые); Cb (cumulo-nimbus, кучево-дождевые, грозовые).

      7. Осадки дают облака: Cb cumulo-nimbus – ливнивые, Nsnimbo-stratus – облажные и моросящие, Asalto-stratus -  слабый снег зимой.

     8. Атмосферные осадки, особенно ливни, снежные заряды, обильный снег, град оказывают двоякое отрицательное воздействие на работу судовых РЛС: уменьшают дальность обнаружения цели и маскируют полезный сигнал на экране в зоне засветки от зоны осадков.

     9. Достаточно серьезную опасность даже для современных морских судов представляют жестокие шторма, сильная качка от волнения, тропические и фронтальные циклоны, сильные туманы, обледенение, дрейфующий лед и айсберги, смерчи, сильные шквалы и др.

     10. Высота облаков нижнего яруса – до 2000 м, среднего – до 6 км и верхнего яруса – до10 км.

Вопросы 3.1 – 3.5.

2.  Оптические явления, связанные с облаками и осадками: радуга, гало, глории, венцы, сияния.

3.  Отрицательная атмосферная рефракция света и УКВ – явление редкое в природе и наблюдается при резком падении температуры воздуха с высотой, например при грозе.

4.  Виды миражей: верхний, нижний, боковой и сложный (фата-моргана).

5.  Дальность видимости огней в море ночью и в сумерки (l) зависит от силы света (I)  и прозрачности атмосферы, т.е. она пропорциональна освещенности             l   .

6.  Дальность видимости горизонта при отсутствии атмосферной реакции

     До с.л. = 2,08   - для видимых световых лучей.

     До р.л. = 2.22 - для РЛС, где Д – в милях и h  - в метрах.

Вопросы 4.1 – 4.5.

dp

dh

 


dp

dn

 
     1. Барические градиенты измеряются: вертикальный -        - в мбар/100м, горизонтальный – Gг =       - в мбар/на 1о меридиана.

     2. Направление горизонтального барического градиента Gг определяется по нормали к соседним изобарам в сторону падения давления.

     3. Циклоны на картах обозначаются: Н – русских, L – англоязычных, Т – немецких, В – итальянских и испанских, японских  и др. Антициклоны: В – русских, Н – англоязычных и немецких, А – итальянских и испанских.

     4. К периодическим ветрам относятся: пассаты, муссоны, бризы.

5.  Муссоны слабее всего развиты в Атлантическом океане, что обуслов-

лено вытянутостью относительно узкого американского континента в меридиональном направлении.

Вопросы 6.1 – 6.5.

1.  Основной прием синоптической метеорологии – пространственно -временная экстрополяция (прямолинейная и криволинейная).

     2.  Основное достоинство синоптического метода – его наглядность. Основные недостатки – недостаточная оперативность и субъективность.

     3. На высотных картах указаны высота (превышения) стандартных изобарических поверхностей в декаметрах, например: 536, 497 и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе