Заступая на вахту:
1. Предварительно ознакомиться с районом плавания;
2. Прибытие на мостик для заступления на вахту за 10 мин. до начала;
3. Быть одетым по форме по сезону;
4. Ознакомиться с картой района плавания ;
проверить правильность прокладки курсов на карте
полноту подъема карты (приведение магнитного склонения к году плавания,выделение навигационных опасностей, расчет времени поворота) правильность перехода с карты на карту
правильность счисления
ознакомиться с особенностью береговой черты, расстоянием
до берега, глубинами,навигационными опасностями и их ограждением
принять от сдающего вахту приметные ориентиры и значение фактической
скорости ;
5. Проверить отметку на курсе, где будет осуществляться переход на следующую карту ;
6. Сличить обстановку на карте с реальной ;
7. Выяснить пределы возможного отклонения судна от предварительной прокладки ;
8. Проверить расчет времени и значение навигационных параметров для поворота на новый курс ;
9. Выяснить усиливается ли дрейф или течение ( учет приливо - отливных течений, где они есть ) ;
10. Произвести сличение компасов, расчитать поправку магнитного компаса;
11. Ознакомиться с прогнозами, картами погоды, поступившими навигационными сообщениями ( по NAVTEX ) ;
12. Проконтролировать правильность отметки времени на курсограмме ;
13. Проконтролировать ОМС на начало вахты, сопоставить его со значениями лага, предыдущими обсервациями ;
14. Убедиться в исправной работе гирокомпаса, лага, эхолота ( выполнить основные проверки ;
для гирокомпаса - установка широты и скорости судна
для РЛС - согласование с курсом ;
15. Убедиться в исправной работе рулевого устройства, проверить вид управления рулем ;
16. Убедиться, что УКВ станция включена, проверить каналы работы ;
17. Проверить систему главного двигателя, убедиться в соответствии параметров ;
18. Убедиться, что извещатели пожара подключены, а сама станция отключена от авральной сигнализации ;
1. Вести счисление пути судна, использовать любую возможность для определения места судна ;
2. Использовать дублирование методов определения, дублирование ориентиров;
а) не допускать определений только по одному ориентиру, который может быть опознан неправильно
б) по возможности определять место положения судна не менее, чем по 3-м линиям положения ;
3. Анализировать невязки, обязательно наносить счислимую точку При определении систематического сноса рассчитывать курс на удержание судна на линии предварительной прокладки и сравнивать его с фактическим курсом ;
4. Опознавать все знаки, буи, маяки и др. знаки. Определять их характеристики производить непрерывную привязку ориентиров к месту судна;
5. Заблаговременно расчитывать время, ОЛ, значения навигационных параметров для поворота на следующий курс;
при выполнении поворота заблаговременно определять место положения судна выполнение поворота контролировать по расчетным значениям.
после поворота на заданный курс определить место судна и произвести сличение компасов ;
6. Каждый час и после каждого изменения курса производить сличение компасов, расcчитывать девиацию магнитного компаса, сравнивать ее с таблицей. ;
7. Своевременно осуществлять переход с карты на карту. ;
8. Определять поправку гирокомпаса каждую вахту. ;
9. Производить гидрометеологические наблюдения с заполнением журнала
КГМ - 15; КГМ - 15В. ;
10. Расчитывать моменты восхода и захода Солнца на утренних и вечерних вахтах. ;
11. Не заниматься на вахте делами не связанных непосредственно с судовождением.
12. Если на конец вахты осуществляется какой-либо маневр (поворот,расхождение с судном) сдача вахты откладывается до окончания маневра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.