Контроль государства порта это процесс, с помощью которого государство осуществляет функции надзора за иностранными судами при нахождении последних в водах, на которые распространяется юрисдикция данного государства. Право на выполнение таких функций проистекает как из местного, так и из международного законодательства.
Государство может применять свои собственные законы, вводя требования к иностранным судам, плавающим в его водах. Государства-участники международных Конвенций имеют право на проверку судов других наций, плавающих в их водах на соответствие судов требованиям этих Конвенций.
Указанная цель контроля государства порта в его различных формах заключается в определении и исключении из эксплуатации тех судов, которые не соответствуют международно признанным стандартам, а также местным правилам заинтересованного государства. В случае, если суда имеют несущественные несоответствия, соответствующее агентство инспектирующего государства может применять меры контроля для обеспечения устранения таких несоответствий.
Недавно ИМО одобрила Резолюцию (Резолюция А.787(19)), предусматривающую порядок единообразного выполнения процедур контроля государств порта. Отдельными европейскими странами, странами-членами Европейского Сообщества, а также различными государствами Юго-Восточной Азии и Тихого океана были приняты региональные соглашения. Ряд средиземноморских государств Северной Африки недавно выразили общее намерение о подписании регионального Соглашения о контроле в этом регионе мира. В дополнение к этому, некоторые государства, в частности Соединённые Штаты Америки приняли свою собственную процедуру подхода к данному вопросу, которая тем не менее ставит перед собой достижение тех же целей.
Судовладельцы и операторы должны предпринимать меры по снижению вероятности того, что их суда могут стать предметом вмешательства или задержания, имея в виду тот факт, что всё более расширяющаяся база данных о судах будет давать возможность морским властям государств-участников международных соглашений, меморандумов и Конвенций обмениваться информацией. Получение “чистых документов” по итогам инспекции одного государства не является гарантией того, что морские власти другого государства не предпримут ещё одну проверку, и, поскольку различные организации обмениваются информацией между собой, судам с несоответствиями будет весьма затруднительно продолжать успешные операции.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗБИВКА ПО РЕГИОНАМ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВ ПОРТА
СПИСОК СТРАН-ЧЛЕНОВ МЕМОРАНДУМОВ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ГОСУДАРСТВ ПОРТА
Программа контроля государства порта США не включена в данную таблицу и будет далее подробно рассмотрена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.