1. Ознакомиться с двигателем, приборами, аппаратурой и прочим оборудованием установки. Записать в протокол испытаний паспортные данные двигателя.
2. Проверить, не мешает винт тормоза, установленном на одном из полюсов электромагнитного тормоза, вращению диска тормоза.
3. Собрать схему установки (рис. 3.20), поставить переключатель фаз К-50 в положение А, переключатель пределов измерения тока 25 А и предъявить схему для проверки преподавателем.
4. Определить бросок пускового тока при пуске двигателя с реостатом в цепи ротора, для этого необходимо:
а) полностью ввести пусковой реостат (рукоятка реостата в крайнем левом положении);
б) установить с помощью ЛАТРа номинальное напряжение (127В);
в) осуществить пуск двигателя, нажав кнопку "Пуск" и записать показания амперметра в табл. 3.23.
5. Определить бросок пускового тока при пуске двигателя
а) полностью вывести пусковой реостат (рукоятка реостата в крайнем правом положении);
б) установить переключатель пределов измерения тока на 50 А;
в) осуществить пуск двигателя с записью показания амперметра в табл. 3.23.
Таблица 3.23
| Пусковой ток с реостатом, А | Пусковой ток без реостата, А | Кратность изменения пускового тока | 
6. Не отключая двигатель от сети, дать ему поработать на х. х. не менее 20 минут.
7. Снять механические и рабочие характеристики без реостата в цепи ротора методом непосредственной нагрузки, записывая данные опыта в табл. 3.24. (Переключатель пределов измерения тока установить на 25 А).
а) Первый этап – холостой ход (IТ = 0);
б) Второй опыт произвести при IТ = 1,7 А;
в) Третий опыт номинальном токе двигателя (11,5 А);
г) Четвертый опыт при IT = 5 А.
8. Не отключая двигатель снять механические и рабочие характеристики при положении рукоятки пускового реостата в среднем положении.
а) Первый опыт при х. х (IТ = 0);
б) Второй опыт при IТ = 1,7 А;
в) Третий опыт номинальном токе двигателя (11,5 А);
г) Четвертый опыт при IT = 5 A.
9. Проделать то же, что в пункте 8. при полностью введенном реостате в цепь ротора (рукоятка реостата установлена в крайнее левое положение).
10. Вычертить принципиальную схему установки (рис. 3.20).
Таблица 3.24
| Положение пускового реостата | № опыта | Потребляемый ток I1, A | Потребляемая мощность РКР, Вт | Частота вращения n2, об/мин | Ток эл. магнитного тормоза IТ, А | 
| Реостат выведен полностью | 1 | 0 | |||
| 2 | 1,7 | ||||
| 3 | 2,42 | ||||
| 4 | 5,0 | ||||
| Реостат выведен на половину сопротивлении | 1 | 0 | |||
| 2 | 1,7 | ||||
| 3 | 2,5 | ||||
| 4 | 5,0 | ||||
| Реостат введен полностью | 1 | 0 | |||
| 2 | 1,7 | ||||
| 3 | 2,5 | ||||
| 4 | 5,0 | 
Обработка результатов опыта
1. Рассчитать число полюсов 2р двигателя. Расчет привести в отчете.
2. Вычислить кратность изменения пускового тока при пуске без реостата (1П) и с реостатом в цепи ротора (1ПР) с записью в табл. 3.23.
3. По данным таблицы 3.24 вычислить потребляемую мощность Р1 = 3·РФ, скольжение S, мощность на валу Р2, η, и коэффициент мощности cosφ1. Результаты расчетов занести в табл. 3.25. Значения I1 и n2 перенести из таблицы 3.24 в таблицу 3.25.
Таблица 3.25
| Положение пускового реостата | № опыта | I1, A | Р1, Bt | n2, об/мин | S, % | М2, Нм | Р2, Вт | η, % | cosφ1 | 
| Реостат выведен полностью | 1 | 0 | |||||||
| 2 | 13 | ||||||||
| 3 | 15,5 | ||||||||
| 4 | 26,5 | ||||||||
| Реостат выведен на половину сопротивлении | 1 | 0 | |||||||
| 2 | 12 | ||||||||
| 3 | 17 | ||||||||
| 4 | 22,5 | ||||||||
| Реостат введен полностью | 1 | 0 | |||||||
| 2 | 11,5 | ||||||||
| 3 | 15 | ||||||||
| 4 | 18 | 
4. По данным таблицы 3.25 построить в одной координатной системе графики зависимости М2 = f (S) для трех положений пускового реостата.
5. То же выполнить для механической характеристики n2 = f (М2).
6. В одной координатной системе построить рабочие характеристики n2, S, М2, I1 = f (Р2).при полностью выведенном пусковом реостате.
7. Из таблицы 3.25 для второго опыта при выведенном пусковом реостате выписать значения Р2, n2, η, cosφ1 при номинальном токе I = 11,5 А и сравнить их паспортными значениями. Данные занести в таблицу 3.26.
Таблица 3.26
| I1, A | Р2, кВт | n2, об/мин | η, % | cosφ1 | |
| Опытные данные | |||||
| Паспортные данные | 
Анализ результатов опытов и выводы по работе
1. Описать способ пуска асинхронного двигателя с фазным ротором.
2. Описать полученные механические и рабочие характеристики.
Вопросы для самопроверки
1. Как устроен асинхронный двигатель с фазным ротором?
2. В чем состоит принцип работы трехфазного асинхронного двигателя?
3. Каковы преимущества и недостатки асинхронного двигателя с фазным ротором?
4. Каково назначение реостата, включаемого в цепь фазного ротора?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.