5. Переключатель pП установить в положение "КТ" (включены дополнительные витки во вторичной обмотке TV2 и повторить пункт 4 с записью измерений в таблицу 2.17.
6. Переключатель pП установить в положение "Uк" (во вторую обмотку TV2 включены дросселя Д) и повторить пункт 4 с записью измерений в таблицу 2.17.
Таблица 2.17
№ опыта |
Напряжение |
Ток |
Примечание |
||
Uав (вс) |
I1 |
I2 |
I3 |
||
1 |
Нормальная работа |
||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
1 |
Увеличен коэффициент трансформации TV1 |
||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
1 |
Увеличено значение U к TV2 |
||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
1. По данным таблицы 2.17 построить в одной координатной системе зависимости: Uав (вс) = f (I1), Uав (вс) = f (I2), Uав (вс) = f (I3), при нормальной работе, а в другой координатной системе – те же зависимости при увеличенном коэффициенте трансформации TV2 и в третьей – при увеличенном значении U к TV2.
1. Кратко описать условия включения трансформаторов на параллельную работу.
2. Описать причины возникновения уравнительного тока и неравномерности распределения нагрузки между параллельно включенными трансформаторами.
1. В отчете необходимо заполнить все графы таблиц и привести требуемые расчёты.
2. На миллиметровой бумаге размером 200х300 мм построить необходимее графики. При построении графиков рекомендуется использовать различные обозначения (сплошная линия, пунктирные или разных цветов).
3. Привести принципиальную схему установки.
1. Каким условиям должны удовлетворять трёхфазные трансформаторы для того, чтобы их можно было включить на параллельную работу?
2. Какие причины вызывают возникновение уравнительного тока при параллельном включении трансформаторов и в чём состоит нежелательность этого явления?
3. Как распределяется нагрузка между параллельно включёнными трансформаторами, если напряжения короткого замыкания у них различные по величине?
Тема № 3
Асинхронные машины
Лабораторная работа № 6
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКОЙ РОТОРА
Цель работы:
Изучить конструкцию асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором его пусковые, рабочие свойства, при испытании двигателя методом непосредственной нагрузки.
Описание установки
Принципиальна схема установки приведена на рис. 3.19. В схеме предусматривается аппаратура для измерения линейного напряжения U1, линейного тока I1, потребляемой мощности P1 и частоты вращения ротора n2 при помощи тахогенератора BR.
Верхний предел измерения тока I1 необходим для определения бросков пускового тока.
Изменение механической нагрузки на валу двигателя производится электромагнитным тормозом YВ, обмотка которого получает питание от сети переменного тока через лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) и выпрямительное устройство. Рукоятка ЛАТРа расположена на лабораторном столе. По амперметру рМ в цепи тормоза определяется тормозной момент.
В схеме предусмотрен пуск двигателя переключением обмотки статора со звезды на треугольник с помощью пускателя П224 М.
Пускатель содержит два контактора КМ1 и КМ2, имеющих блокировку (возможно одновременное включение только одного контактора). При нажатии кнопки "Δ" включается контактор КМ1. При нажатии кнопки "Y" включается контактор КМ2. При нажатии кнопки "Стоп" происходит отключение двигателя.
Рис. 3.19.
Методика выполнения работы
1. Ознакомится с оборудованием, аппаратурой и приборами установки. Паспортные данные двигателя записать в протокол исследования.
2. Вычертить принципиальную схему установки (рис. 3.19).
3. Собрать электрическую схему и предъявить ее для проверки преподавателю.
4. Переключатель S установить в положение 80 А.
5. Включить автоматический выключатель QF1 и произвести пуск двигателя при соединении обмотки статора треугольником (прямой пуск), нажатием кнопки "Δ", с записью броска пускового тока IПΔ в таблицу 3.18.
Нажатием кнопки "Стоп" отключить двигатель и после его полной остановки произвести пуск при соединении обмотки статора звездой, нажатием кнопки "Y", с записью пускового тока в таблицу 3.18.
Таблица 3.18
Соединение обмотки |
Пусковой ток, А |
Кратность пускового тока IП / IН |
Кратность изменения пускового тока IПΔ / IПY |
Треугольник |
|||
Звезда |
6. Выключить автомат QF1, изменить предел измерения амперметра переключателем S (20 А), включить автомат QF1 и произвести пуск двигателя с переключением обмотки статора со звезды на треугольник (вначале нажать кнопку "Y" и после разгона двигателя "Δ").
7. Включить автомат QF2 и поворотом рукоятки ЛАТРа по часовой стрелке нагрузить двигатель до номинального тока (от 10,5 до 19 А по прибору рМ). Дать двигателю поработать в таком режиме 10 – 15 мин, для прогрева его.
8. Исследовать работу двигателя под нагрузкой уменьшая ток в цепи электро тормоза Р1Ф с 19 до 0. Записать показания приборов в таблицу 3.19 для нескольких точек.
Таблица 3.19
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.