Основы пользовательского интерфейса в среде WINDOWS

Страницы работы

Содержание работы

Грод­нен­ский го­су­дар­ст­вен­ный ме­ди­цин­ский университет

Ка­фед­ра медицинской и био­логической фи­зи­ки

Лек­ция

Те­ма: Основы пользовательского интерфейса в среде WINDOWS.

Во­про­сы  лек­ции:

 История создания гра­фической  ОС  Windows, ее достоинства и недостатки.

 Требования, предъявляемые ОС Windows  к аппаратным ресурсам ПК.

 Основные понятия ОС Windows

·  Факультет: медико-психологический

·  Раз­ра­бо­тал: доц.  Клинцевич С.И

·  Последняя редакция: 05.10.2003 г.

Гродно 2003

1. Ис­то­рия соз­да­ния ин­тер­фейс­ной гра­фичес­кой обо­лочки  WINDOWS, ее дос­то­ин­ст­ва и не­дос­тат­ки.

В 1994 г. ис­пол­ни­лось 10-ле­тие гра­фичес­кой ин­тер­фейс­ной сре­де Windows  фир­мы Microsoft. И хо­тя Windows при­об­ре­ла мас­со­вую по­пу­ляр­ность сре­ди поль­зо­ва­те­лей ПК  лишь в по­след­ние го­ды, од­на­ко се­го­дня уже ни­кто не ста­нет от­ри­цать, что ее соз­да­ние яви­лось оп­ре­де­ляю­щим мо­мен­том в раз­ви­тии про­грамм­но­го обес­печения IBM PC-со­вмес­ти­мых ПК.

Начало ра­бот над про­ек­том ин­тер­фейс­ной сре­ды Windows для ОС MS DOS свя­за­но с иде­ей пре­зи­ден­та фир­мы Microsoft Бил­ла Гейт­са о  не­об­хо­ди­мо­сти соз­да­ния еди­ной стан­дарт­ной плат­фор­мы  для раз­ра­ботчиков при­клад­но­го про­грамм­но­го обес­печения. Ак­ту­аль­ность идеи объ­яс­ня­ет­ся тем, что  ( в “до­окон­ную” эпо­ху) при соз­да­нии про­грамм, функ­цио­ни­рую­щих в сре­де DOS, раз­ра­ботчики мог­ли ис­поль­зо­вать  дос­та­точно скуд­ный на­бор ус­луг, пре­дос­тав­ляе­мый им со сто­ро­ны опе­ра­ци­он­ной сис­те­мы. Как из­вест­но, наи­бо­лее раз­ви­той и со­вер­шен­ной час­тью DOS яв­ля­ет­ся фай­ло­вая сис­те­ма, все дру­гие  сред­ст­ва (управ­ле­ние вы­во­дом на эк­ран, ра­бо­той прин­те­ра, ра­бо­та с кла­виа­ту­рой, пор­та­ми ком­му­ни­ка­ций и т.д.) не­дос­та­точно бы­ст­ры и удоб­ны с точки зре­ния раз­ра­ботчиков при­клад­но­го про­грамм­но­го обес­печения. По­это­му им, как пра­ви­ло, при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ус­луг опе­ра­ци­он­ной сис­те­мы и са­мим соз­да­вать про­грам­мы, ко­то­рые не­по­сред­ст­вен­но управ­ля­ли ап­па­рат­ны­ми ре­сур­са­ми. Так, для вы­во­да изо­бра­же­ния на эк­ран дис­плея с ви­део­адап­те­ром VGA сред­ст­ва­ми DOS тре­бу­ет­ся око­ло 1 ми­ну­ты, что де­ла­ет не­при­ем­ле­мым  та­кой вы­вод прак­тичес­ки для лю­бой при­клад­ной про­грам­мы. В то­же вре­мя вы­вод на эк­ран, ми­нуя DOS, с пря­мым управ­ле­ни­ем ви­део­адап­те­ром по­зво­ля­ет со­кра­тить вре­мя вы­во­да почти в 100 раз!

От­сут­ст­вие в сре­де DOS средств для соз­да­ния поль­зо­ва­тель­ско­го ин­тер­фей­са (окон, ме­ню, за­про­сов, под­ска­зок) и средств под­держ­ки опе­ра­ци­он­ной сис­те­мой раз­личных ти­пов прин­те­ров, мо­ни­то­ров и т.д. за­став­ля­ло про­грам­ми­стов соз­да­вать их са­мо­стоя­тель­но или ис­поль­зо­вать го­то­вые (соз­дан­ные кол­ле­га­ми) раз­ра­бот­ки. Все это уд­ли­ня­ло сро­ки про­ек­ти­ро­ва­ния при­клад­но­го про­грамм­но­го обес­печения и ве­ло к до­пол­ни­тель­ным фи­нан­со­вым за­тра­там.

   Со­вер­шен­но очевид­но, что сло­жив­шая­ся си­туа­ция на­шла свое не­га­тив­ное от­ра­же­ние и на поль­зо­ва­те­лях при­клад­ных про­грамм. В пер­вую очередь, это свя­за­но с ши­ро­ким мно­го­об­ра­зи­ем поль­зо­ва­тель­ско­го ин­тер­фей­са (спо­со­бом об­ще­ния). Так, в од­них про­грам­мах ме­ню рас­по­ла­га­лось в верх­ней час­ти эк­ра­на, в дру­гих - сбо­ку, в треть­их ме­ню со­всем от­сут­ст­во­ва­ло. Но наи­бо­лее труд­но­пре­одо­ли­мой про­бле­мой для DOS-про­грамм бы­ла ап­па­рат­ная не­со­вмес­ти­мость - од­ни про­грам­мы под­дер­жи­ва­ли один тип прин­те­ров, мо­ни­то­ров, а дру­гие - нет.

Похожие материалы

Информация о работе