Следует отметить, что совсем иная ситуация сложилось с компьютерами класса Macintosh фирмы Apple, для которых существовала операционная система, предоставляющая пользователю удобный графический интерфейс, стандартные средства для проектирования прикладного программного обеспечения и гарантировала его аппаратную независимость. Фирма Microsoft неоднократно обращалась к фирме Apple с предложением продать лицензию на использование своей операционной системы на IBM-совместимых ПК, но всякий раз получала категорический отказ. В такой ситуации фирма Microsoft вынуждена была приступить к разработке собственной итерфейсной графической среды, первая версия которой появилась в 1985 г. под именем Windows 1.0.
В 1987 г. одновременно с созданием электронной таблицы EXCEL 1.0 для Windows была создана новая версия Windows 2.0, в мае 1990 г. - версия Windows 3.0, в апреле 1992 г. - наиболее совершенная версия Windows 3.1.
Интерфейсная оболочка Windows 3.1- это надстройка на ОС MS DOS, которая в отличие от таких популярных оболочек, как Norton Commander, обеспечивает не только удобный и наглядный графический интерфейс, но и предоставляет новые возможности как разработчикам по созданию программного обеспечения, так и пользователям по запуску прикладных программ из среды Windows.
К числу таких возможностей следует отнести:
Независимость программ от внешних устройств. Основное отличие программ для DOS и Windows состоит в том, что DOS-программы могут взаимодействовать с аппаратными средствами ПК, минуя среду DOS; в то же время Windows-программы могут обращаться к аппаратным ресурсам только через среду Windows. Это снимает с разработчиков необходимость привязки прикладной программы к конкретному внешнему устройству, так как эту проблему берет на себя Windows. Поэтому любая прикладная Windows -программа может работать с внешним устройством, если с ним может работать сама среда Windows. Драйверы наиболее распространенных внешних устройств входят в состав Windows, а для остальных драйверы поставляются вместе с этими устройствами.
Средства для построения пользовательского интерфейса. В Windows входят все необходимые функции для построения единого по стилю пользовательского интерфейса программ (окон, меню, запросов, списков).
Доступность всей оперативной памяти. Средства управления оперативной памятью Windows обеспечивают ( в отличие от DOS) доступность для программ всей памяти ПК.
Многозадачность. Windows 3.1 обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких программ, переключения с одной задачи на другую, управление приоритетами выполняемых программ.
Совместимость с DOS-приложениями. Windows 3.1 дает возможность использовать многочисленные DOS-программы. Однако необходимо помнить, что под управлением Windows они выполняются значительно медленнее чем, из Среды DOS.
Средства обмена данными. Для организации обмена данными в среде Windows 3.1 имеются следующие способы:
* буфер обмена данными (clipbord); одна программа может поместить данные в буфере данных, а другая - использовать данные из буфера;
* механизм связи внедрения объектов (Object Linking and Embedding, OLE); приложение, использующее данные, может запустить программу, с помощью которой были созданы “внедренные” данные для их редактирования. Так, в документ, создаваемый в среде редактора Word 6.0 можно включить в качестве “объекта” рисунок, созданный с помощью графического редактора Corel Draw и тогда при двойном щелчке левой кнопки мыши по рисунку автоматически вызовется редактор Corel Draw для ее редактирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.