Отчет о прохождении производственной практики в условиях ООО «Сорский ГОК», страница 7

Для Сорского рудника открытых работ приняты уклоны автодорог 0,07-0,12 (70-120 0/00), ширина проезжей части для автосасвалов БелАЗ-548 – 10 м; БелАЗ-75191 – 15,6 м.

Радиус кривых в плане по оси проезжей части дороги принимаются равным 26 м. Этот размер в любом случае обеспечивает два конструктивных радиуса разворота БелАЗ-75191 по переднему наружному колесу.

Основные параметры карьерного автосамосвала БелАЗ приведены в таблице 3.

Табл. 3. – Технические характеристики карьерного автосамосвала

  Параметры

   БелАЗ – 75191

Грузоподъемность,т

    110

Колесная формула

   4´2

Мощность первичного двигателя, кВт.

   955

Собственная масса, т

    85

Коэффициент тары

    0.77

Геометрический объем кузова, м3

     44

Минимальный радиус поворота, м

     12

Тип трансмиссии

    Элекромеханическая

Общие показатели работы автотранспортного оборудования за первое полугодие 2002 года.

Табл. 4.

Наименование

                           месяц

1

2

3

4

5

6

Перевозка горной массы,  (план)    т.м3.                                     (факт)

682

387,5

571

364,4

561,2

378

540

342,7

481,5

287,3

439,5

241,4

Выработка на 1спис., т/км.

2094

2148

2424

2329

2246

2051

Расход дизельного топлива всего, тонн.

412,6

423,4

451,4

463,7

443,7

405,35

Расход дизельного топлива, т/км.

103,6

103,65

98

104,7

103,88

103,89

Коэффициент использования автомобиля во времени

0,52

0,53

0,49

0,51

0,51

0,44

Затраты на производство всего млн.руб.

7,88

5,54

6,0

5,4

6,1

7,96

Затраты на 1 т/км.руб.

1-85

1-23

1-21

1-1

1-42

1-93

3.3.4 Отвалообразование и содержание дорог

На Сорском карьере применяется бульдозерное отвалообразование, с применением бульдозеров ДЭТ-250. Способ складирования при отвалообразованиии пустых пород – периферийный, с разгрузкой породы под откос. Бульдозерное отвалообразование при автомобильном транспорте состоит из: отвальной планировки бровки, разгрузки, устройстве автодорог. На отвале устанавливают главную и временную автодорогу. При бульдозерном отвалообразовании высота отвального уступа зависит от устойчивости пород и составляет 20-40 м. По периметру карьерного поля расположены семь отвалов пустых пород, усреднительный рудный склад и специальный отвал бедных сульфидных руд.

Автодороги в карьере обслуживаются дорожной бригадой , имеющей в своем составе: бульдозера Т-330 и ДЭТ-250, тяжелые грейдера ДЗ-98, автопогрузчики.

Складирование пород вскрыши производится во внутренние отвалы.

Участки расположения отвалов характеризуются сильно расчлененными горным рельефом. Инженерно-геологические условия отсыпки благоприятны, так как значительную часть территории составляют коренные скальные породы, залегающие на глубине 0-3м под слоем древесно-щебеночного грунта.

В гидрогеологическом отношении площади под отвалами характеризуется минимальной обводненностью.

Выбор места расположения отвалов обоснован технико-экономическими расчетами. В качестве критерия при этом принят минимум капитальных и эксплуатационных затрат за весь период работы карьера.

Коэффициент остаточного разрыхления принят и составляет 1.2.

Складирование пород вскрыши в несколько отвалов предопределяет сокращение расстояния транспортирования вскрыши.

          Основные правила безопасности при отвальных работ.

          При работе на отвале запрещается:

          1.Касание колесами автомашин бровки отвала.

          2. Вывоз и сброс снега на отвал.

          3.Производить разгрузку автомашин ближе трёх метров от предохранительного вала.

          4. При появлении признаков оползневых явлений работы по отсыпке отвала прекращаются до разработки и утверждения специальных мер безопасности.

          5. Рабочая часть отвала в темное время суток должна освещаться.


Отчет о работе оборудования на ДОУ за декабрь 2001 г и в целом за 2001 год.

Показатели

Ед. изм.

Гусеничные трактора

Всего гусеничных тракторов

Колесный трактор

ДЭТ-250

Т-330

К-770

М-ц

С н.г

М-ц

С н.г

М-ц

С н.г

М-ц

С н.г

Кол-во

Отработано времени

в т.ч.

-  на отвале

-  на забоях экс-ров

-  на бур. работах

-  на карьерных дорогах

-  в др. целях

Простои всего:

в т.ч.

      -   аварийный                                                       ремонт

-  нет зап.частей

-  ППР

-  отсутствие экипажа

-  взрывные работы

-  отсутствие фронта работ

Календарное время

Коэффициент использования

шт

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

%

2

160

-

-

-

160

-

-

120

40

-

-

-

320

50

2

3028

1828

-

224

976

-

-

2072

852

-

-

-

6072

49,9

4

1256

1256

-

-

-

-

-

320

232

-

-

-

1808

69,5

4

11978

11322

656

-

-

-

-

6224

2504

-

-

-

20696

57,9

6

1416

1256

-

-

160

-

-

440

272

-

-

-

2128

66,5

6

15006

13150

656

224

976

-

-

8296

3356

-

-

-

26768

56,1

5

1328

-

1048

-

-

280

-

160

40

440

-

-

1968

67,5

5

16882

-

12398

-

680

3804

-

2332

2468

688

-

-

22140

76,3