Для Сорского рудника открытых работ приняты уклоны автодорог 0,07-0,12 (70-120 0/00), ширина проезжей части для автосасвалов БелАЗ-548 – 10 м; БелАЗ-75191 – 15,6 м.
Радиус кривых в плане по оси проезжей части дороги принимаются равным 26 м. Этот размер в любом случае обеспечивает два конструктивных радиуса разворота БелАЗ-75191 по переднему наружному колесу.
Основные параметры карьерного автосамосвала БелАЗ приведены в таблице 3.
Табл. 3. – Технические характеристики карьерного автосамосвала
| 
   Параметры  | 
  
   БелАЗ – 75191  | 
 
| 
   Грузоподъемность,т  | 
  
   110  | 
 
| 
   Колесная формула  | 
  
   4´2  | 
 
| 
   Мощность первичного двигателя, кВт.  | 
  
   955  | 
 
| 
   Собственная масса, т  | 
  
   85  | 
 
| 
   Коэффициент тары  | 
  
   0.77  | 
 
| 
   Геометрический объем кузова, м3  | 
  
   44  | 
 
| 
   Минимальный радиус поворота, м  | 
  
   12  | 
 
| 
   Тип трансмиссии  | 
  
   Элекромеханическая  | 
 
Общие показатели работы автотранспортного оборудования за первое полугодие 2002 года.
Табл. 4.
| 
   Наименование  | 
  
   месяц  | 
 |||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 |
| 
   Перевозка горной массы, (план) т.м3. (факт)  | 
  
   682 387,5  | 
  
   571 364,4  | 
  
   561,2 378  | 
  
   540 342,7  | 
  
   481,5 287,3  | 
  
   439,5 241,4  | 
 
| 
   Выработка на 1спис., т/км.  | 
  
   2094  | 
  
   2148  | 
  
   2424  | 
  
   2329  | 
  
   2246  | 
  
   2051  | 
 
| 
   Расход дизельного топлива всего, тонн.  | 
  
   412,6  | 
  
   423,4  | 
  
   451,4  | 
  
   463,7  | 
  
   443,7  | 
  
   405,35  | 
 
| 
   Расход дизельного топлива, т/км.  | 
  
   103,6  | 
  
   103,65  | 
  
   98  | 
  
   104,7  | 
  
   103,88  | 
  
   103,89  | 
 
| 
   Коэффициент использования автомобиля во времени  | 
  
   0,52  | 
  
   0,53  | 
  
   0,49  | 
  
   0,51  | 
  
   0,51  | 
  
   0,44  | 
 
| 
   Затраты на производство всего млн.руб.  | 
  
   7,88  | 
  
   5,54  | 
  
   6,0  | 
  
   5,4  | 
  
   6,1  | 
  
   7,96  | 
 
| 
   Затраты на 1 т/км.руб.  | 
  
   1-85  | 
  
   1-23  | 
  
   1-21  | 
  
   1-1  | 
  
   1-42  | 
  
   1-93  | 
 
На Сорском карьере применяется бульдозерное отвалообразование, с применением бульдозеров ДЭТ-250. Способ складирования при отвалообразованиии пустых пород – периферийный, с разгрузкой породы под откос. Бульдозерное отвалообразование при автомобильном транспорте состоит из: отвальной планировки бровки, разгрузки, устройстве автодорог. На отвале устанавливают главную и временную автодорогу. При бульдозерном отвалообразовании высота отвального уступа зависит от устойчивости пород и составляет 20-40 м. По периметру карьерного поля расположены семь отвалов пустых пород, усреднительный рудный склад и специальный отвал бедных сульфидных руд.
Автодороги в карьере обслуживаются дорожной бригадой , имеющей в своем составе: бульдозера Т-330 и ДЭТ-250, тяжелые грейдера ДЗ-98, автопогрузчики.
Складирование пород вскрыши производится во внутренние отвалы.
Участки расположения отвалов характеризуются сильно расчлененными горным рельефом. Инженерно-геологические условия отсыпки благоприятны, так как значительную часть территории составляют коренные скальные породы, залегающие на глубине 0-3м под слоем древесно-щебеночного грунта.
В гидрогеологическом отношении площади под отвалами характеризуется минимальной обводненностью.
Выбор места расположения отвалов обоснован технико-экономическими расчетами. В качестве критерия при этом принят минимум капитальных и эксплуатационных затрат за весь период работы карьера.
Коэффициент остаточного разрыхления принят и составляет 1.2.
Складирование пород вскрыши в несколько отвалов предопределяет сокращение расстояния транспортирования вскрыши.
Основные правила безопасности при отвальных работ.
При работе на отвале запрещается:
1.Касание колесами автомашин бровки отвала.
2. Вывоз и сброс снега на отвал.
3.Производить разгрузку автомашин ближе трёх метров от предохранительного вала.
4. При появлении признаков оползневых явлений работы по отсыпке отвала прекращаются до разработки и утверждения специальных мер безопасности.
5. Рабочая часть отвала в темное время суток должна освещаться.
Отчет о работе оборудования на ДОУ за декабрь 2001 г и в целом за 2001 год.
| 
  
   Показатели  | 
  
  
   Ед. изм.  | 
  
   Гусеничные трактора  | 
  
   Всего гусеничных тракторов  | 
  
   Колесный трактор  | 
 |||||
| 
   ДЭТ-250  | 
  
   Т-330  | 
  
   К-770  | 
 |||||||
| 
   М-ц  | 
  
   С н.г  | 
  
   М-ц  | 
  
   С н.г  | 
  
   М-ц  | 
  
   С н.г  | 
  
   М-ц  | 
  
   С н.г  | 
 ||
| 
   Кол-во Отработано времени в т.ч. - на отвале - на забоях экс-ров - на бур. работах - на карьерных дорогах - в др. целях Простои всего: в т.ч. - аварийный ремонт - нет зап.частей - ППР - отсутствие экипажа - взрывные работы - отсутствие фронта работ Календарное время Коэффициент использования  | 
  
   шт час час час час час час час час час час час час час %  | 
  
   2 160 - - - 160 - - 120 40 - - - 320 50  | 
  
   2 3028 1828 - 224 976 - - 2072 852 - - - 6072 49,9  | 
  
   4 1256 1256 - - - - - 320 232 - - - 1808 69,5  | 
  
   4 11978 11322 656 - - - - 6224 2504 - - - 20696 57,9  | 
  
   6 1416 1256 - - 160 - - 440 272 - - - 2128 66,5  | 
  
   6 15006 13150 656 224 976 - - 8296 3356 - - - 26768 56,1  | 
  
   5 1328 - 1048 - - 280 - 160 40 440 - - 1968 67,5  | 
  
   5 16882 - 12398 - 680 3804 - 2332 2468 688 - - 22140 76,3  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.