Показатели |
Ед. изм. |
ЭКГ-4,6 |
ЭКГ-8и |
ЭКГ-10 |
ЭКГ-8(10) |
Всего по парку |
|||||
м-ц |
с н.г |
м-ц |
с н.г |
м-ц |
с н.г |
м-ц |
с н.г |
м-ц |
с н.г |
||
Кол-во экскаваторов в т.ч. в карьере: - на консервации - на кап. ремонте - на хоз. работах на рудном складе на погрузке щебня на спец. складе Отработано карьерными экскаваторами времени - на погрузку - на перелопачивание - на разборку забоя Простои всего: - ППР - аварийный ремонт - взрывные работы - линейные работы - перегон - отсутствие экипажа - тех. обслуживание - нет автотранспорта - нет эл. энергии - нет подъезда - нет зап.частей - кап. ремонт - консервация Календарное время (карьер) Коэффициент использования Суммарная ёмкость ковшей Горная масса Выработка на кубоковш |
шт шт шт шт шт шт шт шт час час час час час час час час час час час час час час час час час час % м3 тыс.м3 м3 |
2 - - - - - 2 - - - - - 1320 72 36 - 30 - - 100 338 - 744 - - - - - - - - |
2 1 - - - - 1 - 29 5 24 - 14889 736 324 147 38 68 640 900 3100 - 1820 608 2880 3628 744 3,9 0,6 1,7 2833 |
10 7(4) 2 2 - 1 - 2 462 462 - - 6141 504 193 - 170 - - 700 2342 - - 744 1488 - 5208 8,9 32 159,5 4984 |
10 6(4) 1 1 - 1 - 2 10384 10270 114 - 59621 5700 2166 900 779 969 1737 7563 17105 - 3078 2064 11544 6016 51144 20,3 32 2619 81863 |
3 2 - - - 0,5 - 0,5 445 445 - - 1575 216 110 - 65 - - 300 884 - - - - - 1488 29,9 20 150,2 7510 |
3 2 - - - 1 - - 6608 6578 30 - 12934 2102 613 413 295 205 219 2648 5658 - 163 - - 600 17520 37,7 20 1730 86510 |
1 1 1 - - - - - - - - - 744 - - - - - - - - - - 744 - - 744 - - - - |
1 1 - - - - - - 1379 1016 363 - 6325 432 166 188 21 83 202 600 1169 - 678 744 - 2112 8760 15,7 10 230,4 23040 |
16 10 3 2 - 1,5 2 2,5 907 907 - - 9780 792 339 - 265 - - 1100 3564 - 744 1488 1488 - 7440 12,2 52 309,7 5956 |
16 10 1 1 - 2 1 2 18400 17869 531 - 93769 8970 3269 1596 1133 1325 2798 11711 27032 - 5739 3416 14424 12356 78168 23,5 62,5 4581,9 73310 |
Карьерный транспорт является важнейшим элементом в производственном процессе добычи полезного ископаемого. Основной производственной функцией транспорта является перемещение горной массы от забоя выемочно-погрузочного средства до места назначения (обогатительная фабрика, рудный склад и породные отвалы).
Эффективность применения транспортного средства определяется минимальной себестоимостью перевозимого груза с учетом всех видов затрат.
На горнорудных предприятиях нашей страны наибольшее распространение получили три вида транспорта – железнодорожный, автомобильный и конвейерный.
Разработка ведется в сложных горно-геологических условиях. Рудное тело имеет сложную форму, что влечет за собой применение селективной выемки, более мобильного оборудование для работы в стесненных условиях, также высокой динамичности буровзрывных работ. Массовые взрывы проводятся раз в неделю.
Эти факторы показывают на нецелесообразное применение железнодорожного транспорта в связи с большими затратами на вынос транспортного оборудования в безопасную зону и дополнительное время простоя карьера, то есть требуется применение вспомогательных средств, а также дополнительные затраты на автоматизацию смежных работ. Также применению железнодорожного транспорта препятствуют большие руководящие уклоны транспортных путей, неизбежно получаемые при разработке крутопадающих месторождений.
Использование конвейерного транспорта в условиях Сорского карьера также невозможно, по той причине, что конвейер необходимо располагают на нерабочем борт карьера, что невозможно сделать так, как сложное строение рудного тела, то требует при организации работы необходимость менять направление развития рабочей зоны карьера, что ведет к частой смене места расположения конвейера.
Практика показала преимущество автомобильного транспорта над остальными видами карьерного транспорта в данных горно-геологических условиях. Автомобильный транспорт позволяет обеспечить избирательность разработки и селективную выемку полезного ископаемого, гибкость при управлении и организации производственного процесса, что соответствует современным темпам добычи.
Как на вскрытие, так и на добыче автосамосвалы работают в комплексе с экскаваторами ЭКГ-8и и ЭКГ-10.
Карьер работает по скользящему графику с беспрерывной рабочей
неделей при трёх сменах в сутки по восемь часов, число рабочих дней в году –350.
На Сорском карьере в качестве технологического транспорта используют автосамосвалы БелАЗ-548 и БелАЗ-75191 грузоподъемностью соответственно 40 тонн и 110 тонн. Транспортные расходы в общей сумме затрат на добычу руды составляют более 60 %. Подвижной состав карьерного автотранспорта отличается высокой прочностью, большой грузоподъемностью, малыми радиусами поворотов. Движение автотранспорта в карьере осуществляется по встречной или кольцевой схеме. Встречная схема обеспечивает минимальное расстояние транспортирования.
Расстояние транспортирования до отвалов—5-6 км, до обогатительной фабрики—3-4 км.
Работы ведутся по непрерывному графику круглосуточно в 3 смены. В данное время из-за большой изношенности автопарка в смену на линию выходит в среднем 7-8 машин, почти все машины задействованы на добычном участке, лишь 1-2 машины транспортируют пустую породу во внутренние отвалы. Остальные автосамосвалы находятся на стоянке и на ремонте. Всего автопарк состоит из 35 автосамосвалов.
Для автосамосвалов производится плановое техническое обслуживание: ТО-1 через 1500-2000 км, ТО-2 через 5000-10000 км, ТО-3 через 18000-20000 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.